Водород и аммиак: ASLET поддержит экофлот Австралии и Сингапура

Австралия и Сингапур выделили финансирование для восьми совместных проектов в рамках инициативы стоимостью 20 миллионов долларов, направленной на сокращение выбросов в морской отрасли. Эта инициатива, известная как Australia-Singapore Initiative on Low Emissions Technologies (ASLET), поддерживает цели Зеленого и цифрового судоходного коридора (GDSC) между Сингапуром и Австралией, который призван ускорить декарбонизацию и цифровизацию морских маршрутов между двумя странами.

Реализацией программы совместно занимаются Государственное объединение научных и прикладных исследований Австралии (CSIRO) и Морское и портовое управление Сингапура (MPA) от имени правительств обеих стран. Конкурс грантов ASLET был объявлен для поддержки проектов, ускоряющих внедрение технологий с нулевыми или близкими к нулю выбросами парниковых газов в морских и портовых операциях.

Всего было получено 32 заявки от университетов, исследовательских институтов и промышленных компаний из Австралии и Сингапура. Восемь отобранных проектов охватывают широкий спектр направлений. Сюда входят инновации в поставках, транспортировке, хранении, распределении и использовании водорода, аммиака и метанола на море. Также финансирование получат проекты, связанные с обеспечением безопасности, мониторингом окружающей среды и электрификацией судов. Более подробную информацию об этих проектах можно найти на веб-сайтах CSIRO и MPA.

Отобранные проекты также привлекли софинансирование, и ожидается, что они будут завершены в течение следующих двух лет. Один из проектов под руководством Университета Тасмании посвящен разработке и пилотному внедрению программы обучения безопасности при работе с аммиаком в качестве топлива для морского и портового персонала. Компания Hyfuel Solar Refinery Pty Ltd проведет предварительное технико-экономическое обоснование цепочки поставок «зеленого» метанола для морской отрасли, оценивая готовность к его использованию на судах ближнего плавания.

Проект компании One H2 Australia Pty Ltd включает разработку и демонстрацию модульной системы получения чистого водорода на основе жидких органических носителей для морского и портового применения. Австралийская компания Aus Ships Pty Ltd займется разработкой и демонстрацией полностью электрического пассажирского парома вместимостью от 50 до 100 человек, чтобы показать его жизнеспособность и преимущества. Компания RightShip Pty Ltd создаст облачный цифровой инструмент анализа для поддержки внедрения и безопасного использования масштабируемых видов топлива с нулевыми выбросами (SZEFs) на морских путях Австралия-Сингапур.

Национальный университет Сингапура разработает интеллектуальную интегрированную систему на основе искусственного интеллекта для безопасного управления аммиачным и водородным топливом в морском секторе. Эта система будет использовать распределенные волоконно-оптические датчики для мониторинга топливных трубопроводов на предмет утечек в реальном времени, анализируя различные параметры, а алгоритмы ИИ будут выявлять аномалии и прогнозировать возможные сбои. Другой проект этого же университета сосредоточен на создании высокочувствительной системы быстрого реагирования для обнаружения утечек низкоэмиссионных видов топлива на очень низких уровнях.

Американское бюро судоходства (ABS) в Сингапуре займется проектом по ускорению внедрения водородных топливных элементов для портовых судов. Этот проект изучает способы производства «зеленого» водорода из морской воды для питания судов, поддерживая переход отрасли на низкоэмиссионные технологии.

Зеленый компас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *