Регулирование выбросов в судоходстве: IBIA за новый фонд

Международная ассоциация бункерной индустрии (IBIA) заявляет о своей поддержке введения Международной морской организацией (IMO) экономического механизма ценообразования на выбросы парниковых газов в судоходстве. IBIA рассматривает 2025 год как поворотный момент в регулировании выбросов парниковых газов от международных морских перевозок и подчеркивает важность предстоящего обсуждения новых мер регулирования, направленных на декарбонизацию отрасли.

В преддверии 18-й сессии Межсессионной рабочей группы по сокращению выбросов парниковых газов с судов (ISWG-GHG 18), которая пройдет в Лондоне с 17 по 21 февраля, IBIA выпустила заявление, в котором выражает уверенность, что создание фонда IMO по парниковым газам является оптимальным способом сокращения разрыва в стоимости между традиционным ископаемым топливом и альтернативными видами топлива с нулевым или близким к нулю уровнем выбросов. Эти виды топлива крайне важны для достижения целей Стратегии IMO по парниковым газам 2023 года, которая призывает к переходу на экологичные виды топлива.

На сессии ISWG-GHG 18 национальные делегаты обсудят новые меры регулирования, а на последующей сессии MEPC 83 планируется согласовать проект поправки к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL). В новой главе 5 будут юридически определены новые политические меры, включающие технический стандарт на топливо с пониженным содержанием парниковых газов, а также экономический механизм, устанавливающий цену на выбросы парниковых газов и определяющий распределение доходов.

IBIA подчеркивает свою поддержку принятия механизма ценообразования на выбросы парниковых газов, который учредит фонд IMO для справедливого перехода к новым видам топлива, включая поддержку развития инфраструктуры производства и поставок альтернативного топлива для международных морских перевозок. Этот фонд дополнит глобальный стандарт на топливо с пониженным содержанием парниковых газов, который, по мнению IBIA, также необходим для стимулирования инвестиций.

IBIA объясняет, что для снижения взносов, сборов или пошлин судоходство будет стимулироваться к использованию альтернативных видов топлива. Полученные средства, с помощью четкой и прозрачной методологии, могут быть направлены на стимулирование инноваций, разработку альтернативных видов топлива и другие важные нужды, определенные государствами-членами IMO.

IBIA отмечает, что, несмотря на обеспокоенность некоторых государств-членов IMO относительно управления фондом, организация обладает значительным опытом успешного администрирования фондов и выражает уверенность в Генеральном секретаре и сотрудниках IMO. Ассоциация поддерживает цели среднесрочных мер, направленных на достижение целей IMO по сокращению выбросов парниковых газов, обеспечивая при этом справедливый переход для всех участников отрасли. Технический элемент, глобальный стандарт на топливо, служит целевой мерой, способствующей переходу на топливо и технологии с нулевым или близким к нулю уровнем выбросов парниковых газов, тем самым сокращая выбросы парниковых газов в течение жизненного цикла. IBIA признает, что Стратегия IMO по парниковым газам 2023 года должна также предусматривать стимулы для международного флота и создавать ресурсы для поддержки справедливого и равноправного перехода, что невозможно в полной мере реализовать только за счет внедрения стандарта на топливо и альтернативных подходов к соблюдению требований.

 

Зеленый компас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *