В 2024 году зафиксировано 10 крупных разливов нефти из танкеров

В 2024 году, согласно статистическим данным Международной федерации владельцев танкеров по загрязнению (ITOPF), зафиксировано десять случаев разливов нефти из танкеров объемом более семи тонн каждый. Это число совпадает с показателем 2023 года. Таким образом, среднее количество разливов за десятилетие составляет 7,4 инцидента в год. Отмечается, что это значительно меньше по сравнению с показателями предыдущих десятилетий, но немного выше среднего значения за 2010-е годы (6,3 разлива в год).

В ITOPF сообщают, что шесть из десяти инцидентов в текущем году привели к разливам, превышающим 700 тонн, которые классифицируются как «крупные». В основном это были разливы мазута, произошедшие в Южной Америке, Азии и Европе. Остальные четыре инцидента, классифицированные как «средние», также были связаны с разливами мазута. Два из них произошли в Европе, один в Азии и один в Северной Америке.

Анализ данных за последние полвека показывает устойчивую тенденцию к снижению частоты разливов нефти из танкеров объемом более семи тонн. Количество таких разливов сократилось более чем на 90% с 1970-х годов. Однако в последнее десятилетие значительных изменений не наблюдается. При этом, в ITOPF отмечают, что четверть всех зарегистрированных разливов объемом более семи тонн являются крупными (более 700 тонн), и более половины этих крупных разливов (51%) произошли в 1970-е годы.

Основными причинами большинства разливов нефти (более семи тонн) в период с 1970 по 2024 год стали столкновения с другими судами или объектами, а также посадка судна на мель.

По оценкам ITOPF, в 2024 году в результате разливов нефти из танкеров в окружающую среду попало около 10 000 тонн нефти. Хотя эта цифра и превышает показатель прошлого года, она все же составляет лишь малую часть от общего объема нефти, ежегодно перевозимого морским путем. Эксперты подчеркивают, что, несмотря на некоторые колебания, статистика ITOPF свидетельствует о стабилизации количества и объема разливов нефти из танкеров на низком уровне. Эта тенденция, как полагают в организации, отражает положительный эффект от усилий судоходной отрасли и правительств по повышению безопасности танкеров и улучшению эксплуатационных стандартов.

Тем не менее, как отмечается в отчете ITOPF, аварии все еще возможны, поэтому необходимо продолжать прилагать усилия для обеспечения защиты морской среды.

 

Зеленый компас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *