Норвежская судоходная компания Solvang сообщает о завершении оснащения своего судна Clipper Eris полномасштабной системой улавливания углерода, готовой к пилотным испытаниям. Этот проект представляет собой результат совместных усилий Solvang, Wärtsilä, MAN Energy Solutions и исследовательского института SINTEF. В течение последних нескольких месяцев судно Clipper Eris находилось в сухом доке для полного переоборудования и установки системы улавливания и хранения углерода на борту (OCCS). Solvang утверждает, что это «первый в мире» корабль, оснащенный полномасштабной установкой улавливания углерода, способной улавливать до 75% выбросов CO2 во время трансатлантических рейсов.
Представители проекта презентовали его 16 января в Сингапуре, а в начале февраля судно покинет верфь Seatrium Admiralty Yard для начала пилотных испытаний. Компания Solvang демонстрирует лидерство в области декарбонизации морских перевозок, активно внедряя инновационные технологии. Установка системы улавливания углерода на судне Clipper Eris является важным шагом на пути к снижению воздействия судоходства на окружающую среду.
Технология улавливания, утилизации и хранения углерода на борту судов (OCCUS) может способствовать снижению воздействия на окружающую среду путем улавливания выбросов углекислого газа (CO2) до того, как они попадут в атмосферу с выхлопными газами. Затем уловленный CO2 сжижается, транспортируется и хранится глубоко под землей или перерабатывается в продукты с добавленной стоимостью. Эта технология открывает новые возможности для декарбонизации морского транспорта и создания более устойчивой отрасли.
Генеральный директор Solvang ASA Эдвин Эндресен отмечает, что CO2 может быть переработан и использован в наземных отраслях промышленности, но глобальная инфраструктура для выгрузки CO2 с судов нуждается в быстром развитии. Кроме того, по его словам, Международная морская организация (IMO) должна внедрить глобальные правила со схемами льгот и штрафов для достижения поставленных целей. Это заявление подчеркивает необходимость международного сотрудничества и разработки четких правил для стимулирования внедрения технологий улавливания углерода в судоходстве.
Solvang строит семь новых судов, которые спроектированы и готовы к установке технологии OCCS. Это свидетельствует о долгосрочной стратегии компании, направленной на минимизацию углеродного следа своего флота и соответствие будущим экологическим требованиям.