Японская компания Mitsubishi Heavy Industries Marine Machinery & Equipment Co., Ltd. (MHI-MME) приступила к испытаниям инновационной системы каталитической нейтрализации метана, предназначенной для судов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ).
Разработка этой технологии ведется совместно с компанией Daihatsu Infinearth Mfg. Co., Ltd. и нацелена на существенное сокращение выбросов метана из судовых двигателей. Эксперимент, начатый в мае, проходит на борту бункеровочного судна СПГ KEYS Azalea. Принцип работы системы заключается в окислении непрореагировавшего метана в отработавших газах. Это критически важно, поскольку метан обладает значительно более сильным парниковым эффектом по сравнению с углекислым газом, что делает его удержание приоритетной задачей в борьбе с изменением климата.
Речь идет о так называемом «проскоке метана» – явлении, когда часть метана не сгорает полностью в двигателях и попадает в атмосферу. Оборудование, использующее природный газ, как правило, спроектировано с эффективностью сгорания не менее 98%. Это означает, что оставшиеся 2% метана могут высвобождаться в несгоревшем виде. Хотя доля проскока метана может показаться небольшой, в масштабах энергоемких морских перевозок это превращается в значительный источник выбросов парниковых газов.
Первые испытания уже продемонстрировали впечатляющий результат: система смогла сократить выбросы метана на 70%. Демонстрационные испытания продлятся в течение года для всесторонней оценки эффективности технологии в реальных условиях эксплуатации.
По данным классификационного общества DNV, проскок метана, рассчитанный по стандартным методикам, может составлять до 24% от общего объема выбросов парниковых газов судна, работающего на СПГ. Таким образом, даже кажущиеся незначительными объемы утечек метана оказывают существенное влияние на общие показатели выбросов парниковых газов в судоходстве.