Министерство инфраструктуры и транспорта Италии опубликовало «Руководство по бункеровке судов сжиженным природным газом (СПГ) и био-СПГ методом «судно-судно» в итальянских портах». Это событие знаменует собой первый случай в Европейском союзе, когда во всех портах одной страны вводятся единые национальные правила для бункеровки СПГ и био-СПГ.
Использование СПГ и био-СПГ в морском секторе в последнее время набирает значительные обороты, поскольку природный газ представляет собой немедленное решение для диверсификации традиционных видов топлива. Этот шаг, по заявлению Министерства, направлен на сокращение выбросов CO₂ и NOₓ, а также на полное устранение выбросов твердых частиц (PM) и оксидов серы (SOₓ).
Объявленное 28 мая, это регуляторное нововведение становится поворотным моментом не только для морской индустрии Италии, но и для более широкой европейской стратегии по переходу на топливо с низким уровнем выбросов и содействию устойчивому развитию портов.
Недавно изданные руководящие принципы призваны обеспечить высокие стандарты безопасности, экологическую ответственность и операционную ясность при проведении операций по заправке судов СПГ и его возобновляемым аналогом, био-СПГ, методом «судно-судно» (STS).
Правила устанавливают четкие критерии для местных морских администраций (Capitanerie di Porto), которые будут применяться в портовых регламентах по всей стране. Они охватывают протоколы безопасности при бункеровке СПГ и био-СПГ методом «судно-судно», планирование мер по снижению рисков и реагированию на чрезвычайные ситуации, процедуры совместимости между судами-бункеровщиками и принимающими судами, требования к обучению и сертификации персонала, а также операционное зонирование и меры по защите окружающей среды.
Разработка этих руководящих принципов осуществлялась совместно Министерством, Главным командованием портовых администраций, Национальной пожарной бригадой (Corpo Nazionale dei Vigili del Fuoco) и ведущими отраслевыми ассоциациями, что гарантирует их регуляторную и практическую применимость.