Grupo Armas Trasmediterránea переводит флот на Канарах на биотопливо от Moeve

Компания Moeve подписала стратегическое соглашение с Grupo Armas Trasmediterránea о поставке около 40 000 тонн морского биотоплива второго поколения (2G) на Канарских островах. Срок действия соглашения – до декабря 2025 года, с возможностью продления на 2026 год. Эта сделка является крупнейшей для Moeve на сегодняшний день и первой в данном регионе, способствуя усилиям по декарбонизации на Канарских островах. По заявлению компании, биотопливо, производимое на энергетических комплексах Moeve в Кадисе и Уэльве, обеспечивает сокращение выбросов CO₂ до 90% в течение своего жизненного цикла по сравнению с традиционными видами топлива.

Представители обеих компаний и местных портовых властей считают это соглашение критически важным этапом на пути к более экологичным морским операциям. Генеральный директор Armas Trasmediterránea Серхио Велес отмечает, что компания последовательно реализует экологические инициативы. В свою очередь, Moeve подтверждает свою цель стать ведущим производителем биотоплива в Испании и Португалии к 2030 году в рамках своей стратегии Positive Motion.

Многие участники морской индустрии рассматривают биотопливо как привлекательную альтернативу. В ходе форума SAFETY4SEA Limassol Forum в 2023 году Билл Стаматопулос, директор по глобальному развитию бизнеса компании VeriFuel, представил анализ использования биотоплива в секторе морских перевозок. Билл Стаматопулос поясняет, что биотопливо открывает как возможности, так и ставит определенные вызовы перед операторами и заинтересованными сторонами.

Среди преимуществ выделяется четырехлетний опыт успешных испытаний, проводимых с 2019 года, подтверждающий жизнеспособность технологии. Важным фактором является отсутствие необходимости в значительных капитальных затратах на модернизацию судов. Биотопливо позволяет существенно улучшить показатели выбросов углекислого газа. Оно обладает низким уровнем риска для безопасности, поскольку нетоксично, в отличие, например, от аммиака, и имеет температуру вспышки всегда выше 100 градусов Цельсия, что соответствует требованиям международной конвенции SOLAS. Для его использования подходит существующая бункеровочная инфраструктура. Также биотопливо можно смешивать с традиционными видами ископаемого топлива, что известно как технология «drop-in».

Однако существуют и определенные сложности. К ним относится ограниченная доступность биотоплива на рынке. Его стоимость на 20-40% превышает цену судового топлива с очень низким содержанием серы (VLSFO). Несмотря на более низкое энергосодержание по сравнению с традиционным топливом, биотопливо демонстрирует улучшенные характеристики воспламенения и горения. Существуют технические аспекты, связанные с долгосрочным хранением, риском микробного роста и коррозии, хотя эти проблемы считаются легко решаемыми. Отмечается недостаточная подготовка судовых экипажей для работы с новым видом топлива. Необходимо поддерживать температуру хранения и перекачки выше так называемой «точки помутнения». Кроме того, конкуренцию за сырье для биотоплива создает авиационная отрасль, что может ограничивать его доступность непосредственно для нужд судоходства.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *