Компания Moeve подписала стратегическое соглашение с Grupo Armas Trasmediterránea о поставке около 40 000 тонн морского биотоплива второго поколения (2G) на Канарских островах. Срок действия соглашения – до декабря 2025 года, с возможностью продления на 2026 год. Эта сделка является крупнейшей для Moeve на сегодняшний день и первой в данном регионе, способствуя усилиям по декарбонизации на Канарских островах. По заявлению компании, биотопливо, производимое на энергетических комплексах Moeve в Кадисе и Уэльве, обеспечивает сокращение выбросов CO₂ до 90% в течение своего жизненного цикла по сравнению с традиционными видами топлива.
Представители обеих компаний и местных портовых властей считают это соглашение критически важным этапом на пути к более экологичным морским операциям. Генеральный директор Armas Trasmediterránea Серхио Велес отмечает, что компания последовательно реализует экологические инициативы. В свою очередь, Moeve подтверждает свою цель стать ведущим производителем биотоплива в Испании и Португалии к 2030 году в рамках своей стратегии Positive Motion.
Многие участники морской индустрии рассматривают биотопливо как привлекательную альтернативу. В ходе форума SAFETY4SEA Limassol Forum в 2023 году Билл Стаматопулос, директор по глобальному развитию бизнеса компании VeriFuel, представил анализ использования биотоплива в секторе морских перевозок. Билл Стаматопулос поясняет, что биотопливо открывает как возможности, так и ставит определенные вызовы перед операторами и заинтересованными сторонами.
Среди преимуществ выделяется четырехлетний опыт успешных испытаний, проводимых с 2019 года, подтверждающий жизнеспособность технологии. Важным фактором является отсутствие необходимости в значительных капитальных затратах на модернизацию судов. Биотопливо позволяет существенно улучшить показатели выбросов углекислого газа. Оно обладает низким уровнем риска для безопасности, поскольку нетоксично, в отличие, например, от аммиака, и имеет температуру вспышки всегда выше 100 градусов Цельсия, что соответствует требованиям международной конвенции SOLAS. Для его использования подходит существующая бункеровочная инфраструктура. Также биотопливо можно смешивать с традиционными видами ископаемого топлива, что известно как технология «drop-in».
Однако существуют и определенные сложности. К ним относится ограниченная доступность биотоплива на рынке. Его стоимость на 20-40% превышает цену судового топлива с очень низким содержанием серы (VLSFO). Несмотря на более низкое энергосодержание по сравнению с традиционным топливом, биотопливо демонстрирует улучшенные характеристики воспламенения и горения. Существуют технические аспекты, связанные с долгосрочным хранением, риском микробного роста и коррозии, хотя эти проблемы считаются легко решаемыми. Отмечается недостаточная подготовка судовых экипажей для работы с новым видом топлива. Необходимо поддерживать температуру хранения и перекачки выше так называемой «точки помутнения». Кроме того, конкуренцию за сырье для биотоплива создает авиационная отрасль, что может ограничивать его доступность непосредственно для нужд судоходства.