Первый в мире коммерческий буксир Sakigake, работающий на аммиаке, успешно завершил трехмесячный демонстрационный рейс, доказав возможность значительного сокращения выбросов парниковых газов – до 95%. Это стало важной вехой в развитии экологически чистого судоходства.
Во время демонстрационных работ в Токийском заливе судно, эксплуатируемое компанией Shin-Nippon Kaiyosha, выполняло стандартные буксирные операции. При этом постоянно отслеживались показатели совместного сжигания аммиака и уровень снижения выбросов парниковых газов. Результаты показали, что сокращение выбросов стабильно превышало 90% и достигало 95% по сравнению с использованием традиционного мазута. Доля аммиака в топливной смеси (коэффициент совместного сжигания) во время эксплуатации варьировалась от 91,1% до 95,2%, а фактическое снижение выбросов парниковых газов составило от 90,3% до 94,4%.
Буксир Sakigake был разработан компаниями Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK) и IHI Power Systems (IPS) в сотрудничестве с японским классификационным обществом Nippon Kaiji Kyokai (ClassNK). Его постройка была завершена в августе 2024 года в рамках японского государственного проекта Green Innovation Fund, реализуемого под эгидой Организации по развитию новых энергетических и промышленных технологий (NEDO).
В дальнейшем Sakigake продолжит выполнять буксирные операции в Токийском заливе. Компания NYK намерена продолжать сбор эксплуатационных данных для дальнейшего совершенствования технологий судов, работающих на аммиаке. Кроме того, NYK совместно с Japan Engine Corporation, IPS и Nippon Shipyard Co., Ltd. ведет разработку газовоза, который будет использовать аммиак не только как перевозимый груз, но и как топливо. Сдача этого инновационного судна запланирована на ноябрь 2026 года.
Успешное завершение демонстрационного проекта было отмечено торжественной церемонией в порту Иокогамы. Мероприятие посетили видные деятели, включая бывшего премьер-министра Японии Ёсихидэ Сугу и других представителей правительства, что подчеркивает государственную важность перехода на альтернативные виды топлива в судоходстве.