Форум GREEN4SEA: Судоходство на пути к нулевым выбросам

В Сингапуре состоялся международный форум GREEN4SEA, собравший ведущих экспертов морской индустрии для обсуждения насущных вопросов декарбонизации судоходства. Мероприятие, прошедшее 28 марта 2025 года в Marina Bay Sands, было организовано SAFETY4SEA при ведущей спонсорской поддержке MacGregor и SQE MARINE, а также ряда других крупных судоходных и сервисных компаний. Форум акцентировал внимание на движущих силах и препятствиях на пути к судоходству с нулевым уровнем выбросов, охватывая широкий спектр тем: от человеческого фактора и обучения экипажей до новых видов топлива, регуляторных механизмов и внедрения принципов ESG.

Апо Белокас, управляющий редактор SAFETY4SEA, открывая форум, приветствует участников и выражает благодарность спонсорам и партнерам. Он задает тон дискуссии, предлагая задуматься над сложностями энергетического перехода в морской отрасли и путями достижения амбициозных целей по снижению выбросов парниковых газов.

В рамках первой сессии, посвященной человеческому фактору, Апо Белокас указывает на необходимость рассматривать моряков как ценный актив, а не статью расходов. Он говорит о существующей неопределенности в отрасли, потребности в инновационных подходах и финансовых трудностях, связанных с переподготовкой кадров. Белокас сетует, что морская индустрия часто упускает из виду рентабельность инвестиций в человеческий капитал, несмотря на очевидную потребность в этом.

Мадад Маклейн, генеральный секретарь ассоциации ZESTAs, говорит о необходимости срочной адаптации программ обучения моряков в соответствии с переходом на альтернативные виды топлива и новые технологии. Она считает, что текущие стандарты подготовки должны быть пересмотрены для охвата более широкого спектра топливных опций. Маклейн также сообщает о важности разработки руководств для конкретных видов топлива и технологий для обеспечения их безопасного и эффективного внедрения. Она упоминает о текущем сотрудничестве с Международной морской организацией (IMO) и Всемирным морским университетом (WMU) для расширения глобальных инициатив по обучению.

Капитан Чатур Вахью, директор Сингапурской морской академии (SMA), рассказывает об усилиях академии по подготовке морских специалистов к работе с «зелеными» видами топлива. Он освещает лидерство SMA в специализированном обучении, особенно по обращению с метанолом и аммиаком, в сотрудничестве с Морской и портовой администрацией Сингапура (MPA) и отраслевыми партнерами. Вахью акцентирует внимание на важности стратегических партнерств для укрепления потенциала обучения и обеспечения квалифицированной рабочей силы.

Вторая сессия была сфокусирована на роли экологических, социальных и управленческих факторов (ESG) в декарбонизации. Маринос Иоанну, менеджер по охране окружающей среды Dromon Bureau of Shipping, предоставляет обзор последних регуляторных изменений, включая европейские инициативы FuelEU и систему торговли выбросами EU ETS, и их влияния на переход отрасли к устойчивым практикам. Он настаивает на необходимости выходить за рамки простого соблюдения норм, способствуя прозрачности и подотчетности в ESG-отчетности, а также подчеркивает важность вовлечения всех заинтересованных сторон.

Сридев Мукерджи, председатель и управляющий директор группы Blossom International Shipping & Offshore Pte Ltd, обсуждает интеграцию принципов ESG для стимулирования устойчивого перехода в морской отрасли. Он описывает ключевые экологические стратегии, такие как альтернативные виды топлива и повышение энергоэффективности, одновременно подчеркивая социальную ответственность, включая поддержку справедливых условий труда. На примерах из практики Мукерджи иллюстрирует как успехи, так и существующие проблемы, утверждая, что устойчивое будущее судоходства зависит от приверженности целям, сотрудничества и непрерывных инноваций.

В ходе панельной дискуссии капитан Ив Ванденборн из The Nautical Institute говорит о критической роли ESG в формировании будущего морской индустрии, отмечая, что продуманная ESG-стратегия не только обеспечивает соблюдение норм, но и повышает операционную эффективность. Питер Шелленбергер, директор Novamaxis Pte Ltd, соглашается, что внедрение ESG-стратегий является необходимым условием для операторов, стремящихся адаптироваться к изменениям и обеспечить устойчивость своего бизнеса в долгосрочной перспективе.

Третья сессия была посвящена альтернативным источникам энергии. Гэвин Олрайт, генеральный секретарь Международной ассоциации ветровых судов (IWSA), рассматривает потенциал ветродвижительных установок как решения для сокращения выбросов парниковых газов. Он анализирует, насколько эффективно эта технология может способствовать достижению стратегии IMO по парниковым газам и когда можно ожидать переломного момента на рынке. Олрайт также указывает на растущую потребность в немедленных решениях климатических проблем.

Капитан Сатиндер Сингх Вирди из DNV разъясняет роль мер по повышению энергоэффективности в достижении декарбонизации и соблюдении норм выбросов. Он напоминает о важности следования правилам IMO, направленным на постепенное снижение выбросов, отмечая при этом, что универсального решения для всех типов судов не существует. По его словам, меры энергоэффективности способны обеспечить до 16% экономии топлива и сокращения выбросов, и представляет различные стратегии, адаптированные для разных судов.

Капитан Саунак Рай из FueLNG и ICS Singapore Branch анализирует переход от ископаемого топлива, уделяя внимание доступности и стоимости альтернативных видов энергии. Он описывает различные топливные сценарии для достижения нулевых выбросов и рассматривает сжиженный природный газ (СПГ) как переходное решение, способное поддержать отрасль в достижении целей декарбонизации.

В заключительной дискуссии Джоуи Нг, глобальный руководитель отдела декарбонизации и топливного перехода в Braemar Shipbroking Pte Ltd, утверждает, что переход к нулевым выбросам в морском секторе не только достижим, но и является критической необходимостью для будущего отрасли. Он признает, что заинтересованные стороны могут сталкиваться с неопределенностью, но призывает действовать решительно для достижения «зеленого» будущего и соблюдения ужесточающихся требований.

 

Зеленый компас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *