Международная морская организация (IMO) должна принять решительные меры для сокращения значительного разрыва в стоимости между ископаемым топливом и его альтернативными видами. Такова позиция председателя и главного исполнительного директора ABS Кристофера Дж. Верницки.
IMO необходимо действовать безотлагательно, чтобы обеспечить требуемые темпы и масштаб изменений в судоходной отрасли. Устранение существенной разницы в ценах на топливо имеет решающее значение, и именно IMO обладает возможностями для урегулирования этой ситуации. Способность индустрии достичь целевых показателей декарбонизации к 2050 году во многом определяется действиями, которые IMO предпримет в ближайшие месяцы.
При сохранении текущей траектории развития судоходная отрасль не сможет достичь целей на 2050 год. Для реализации планов по нулевым выбросам к 2050 году требуются кардинальные изменения текущего курса, так как нынешние темпы и масштабы преобразований недостаточны. Судьба отрасли все еще находится в ее собственных руках, но успех теперь несомненно зависит от последующих шагов IMO. Необходимы ясность, последовательность и создание равных условий для всех участников рынка. В настоящее время в индустрии нет единства, отсутствует четкая стратегия движения вперед.
Судоходная отрасль ожидает от IMO лидерства в поддержке внедрения альтернативных видов топлива. Это рассматривается как ключевой и необходимый шаг до того момента, как новые ядерные технологии станут доступны и получат надлежащее государственное регулирование, что является функцией правительств.
Обозначены начальные и конечные точки энергетического перехода в судоходстве. Он начинается с нефти и газа, включая использование СПГ и технологий улавливания углерода. В долгосрочной перспективе предпочтение все больше отдается ядерной энергетике как способу достижения нулевых выбросов к 2050 году. Ключевым вопросом сегодня остается определение движущей силы для «средней фазы» этого перехода.
Эта промежуточная стадия, вероятно, будет представлять собой сочетание биотоплива, метанола и аммиака, и именно IMO должна стать локомотивом этого процесса. Хотя успех декарбонизации судоходства зависит от совместных усилий всех участников – это «командный вид спорта» – решающая роль принадлежит IMO как регулятору. Настало время для IMO продемонстрировать силу и лидерские качества.
Ранее Всемирный совет судоходства (WSC) опубликовал исследование. Оно показывает, что как суда, способные работать на возобновляемом топливе, так и само возобновляемое топливо могут быть доступны для достижения целей ЕС к 2030 году. Однако главным препятствием для реальной декарбонизации остается разрыв в ценах между ископаемым и возобновляемым топливом.