WinGD выпустит первый судовой двигатель на этаноле в 2026 году



Швейцарская компания-производитель судовых двигателей WinGD объявила о планах выпустить свой первый двухтактный двигатель, работающий на этаноле, в 2026 году. Первые поставки нового оборудования заказчикам запланированы на 2027 год.

Новый силовой агрегат будет доступен как для строящихся судов, так и для модернизации уже существующего флота. Созданию двигателя предшествовало десятилетие исследований этанола в качестве судового топлива. Эта работа началась в 2014 году с проекта, финансируемого Федеральным управлением энергетики Швейцарии, и включала полномасштабные испытания двигателя в 2018 году.

В основе нового этанольного двигателя лежит технология, заимствованная у метанольной модели WinGD X-DF-M. Эта конструкция уже получила одобрение от классификационных обществ и положительные отзывы от первых заказчиков. Инженеры адаптировали концепцию сгорания по дизельному циклу, внеся изменения в систему управления и форсунки для учета более высокой плотности энергии этанола, что позволяет использовать меньший объем топлива.

Этанол привлекает все большее внимание в морской отрасли как перспективная альтернатива традиционному топливу. Его можно производить из возобновляемой биомассы, а конкурентоспособные цены на некоторых рынках делают его привлекательным вариантом для операторов, стремящихся сократить углеродный след своих судов.

Вице-президент WinGD по исследованиям и разработкам Себастьян Хенсель заявил: «Этот анонс еще раз подтверждает силу нашей исследовательской программы. Наши ранние изыскания в области этанола сыграли решающую роль в успешной разработке нашего метанольного двигателя X-DF-M, и теперь оба направления позволяют быстро вывести на рынок первый двухтактный двигатель на этаноле». Он добавил, что на фоне будущего введения глобальных норм по выбросам компания рада предложить судовладельцам еще одну низкоуглеродную альтернативу.

В настоящее время WinGD ведет переговоры с судовладельцами, поставщиками этанола и классификационными обществами о коммерческом применении нового двигателя. Компания также стала одним из основателей Глобальной ассоциации этанола (Global Ethanol Association), целью которой является объединение организаций в цепочке поставок этого вида топлива.

Успехи компании в области альтернативных видов топлива подтверждаются и недавними контрактами. WinGD поставит двухтопливные метанольные двигатели XDFM и готовые к работе на метаноле двигатели X-Engine для более чем 30 контейнеровозов, заказанных крупным тайваньским оператором. Контракт охватывает поставки для судов вместимостью до 16 000 TEU, что демонстрирует высокий спрос на экологичные решения компании.