Порты Бразилии готовы к бункеровке водородом и аммиаком

Бразилия имеет все шансы стать мировым лидером в поставках экологически чистого судового топлива, что открывает новую эру для международного судоходства. Международный совет по чистому транспорту (ICCT) представил исследование, подчеркивающее огромный потенциал бразильских портов в качестве хабов для бункеровки судов возобновляемыми видами топлива. Опираясь на богатые возобновляемые энергоресурсы страны и ее выгодное географическое положение, анализ «Потенциал бразильских портов как центров бункеровки возобновляемым судовым топливом» прокладывает путь к декарбонизации морских перевозок.

Эксперты ICCT детально изучили готовность портовой инфраструктуры Бразилии к производству, хранению, бункеровке и использованию возобновляемого водорода и его производных, таких как возобновляемый аммиак и возобновляемый метанол. Эти шаги являются ключевыми для формирования так называемых «зеленых» судоходных коридоров, которые позволят значительно сократить углеродный след отрасли.

В ходе исследования были определены шесть портов-кандидатов, способных возглавить эту трансформацию: три государственных — Сантос, Риу-Гранди и Итаки, и три частных — Порту-ду-Асу, Песен и Навегантес. Примечательно, что государственные порты получили в среднем более высокие оценки благодаря развитой инфраструктуре, стратегическому расположению и логистическим связям. Например, Сантос, крупнейший порт Латинской Америки, продемонстрировал высокие показатели по четырем из пяти ключевых критериев готовности, хотя его приверженность декарбонизации была оценена как умеренная из-за отсутствия конкретных планов по проектам морской ветроэнергетики. Порты Порту-ду-Асу и Итаки также показали отличные результаты, уступив лишь в аспекте доступа к потенциальным проектам морской ветроэнергетики. Общая оценка готовности всех шести портов варьируется от 3,5 до 4,4 по пятибалльной шкале, что свидетельствует о высоком исходном уровне.

Анализ десяти ключевых торговых маршрутов, связывающих эти порты с внутренними и международными рынками, показал высокую практическую осуществимость перехода на «зеленое» топливо. Пять из этих маршрутов могут быть полностью обслужены судами, использующими возобновляемый жидкий водород (RE-LH2) в топливных элементах, без необходимости дозаправки в пути. Более того, все десять маршрутов могут быть пройдены судами, работающими на возобновляемом аммиаке (RE-NH3) или возобновляемом метаноле (RE-MeOH) в двигателях внутреннего сгорания, также без промежуточных бункеровок. Это открывает перспективы для значительного снижения выбросов: по оценкам, только в 2023 году на этих маршрутах суда за один рейс потребляли свыше 4449 тонн традиционного топлива, выбрасывая около 13862 тонн CO₂.

Для полного перехода на экологически чистое судоходство на указанных маршрутах потребуется от 1785 до 1911 тонн возобновляемого водорода. Это, в свою очередь, потребует производства от 82 до 92 ГВт·ч возобновляемой электроэнергии. Хотя эти цифры могут показаться значительными, они составляют лишь около 0,1% годовой выработки крупнейшей бразильской ГЭС Итайпу и примерно 0,2% от запланированного национального объема производства возобновляемого водорода. Эксперты ICCT подчеркивают, что при создании соответствующей портовой инфраструктуры для бункеровки спрос на «зеленое» топливо может стремительно возрасти.

При оценке готовности портов специалисты ICCT, после консультаций с представителями морской и портовой индустрии, руководствовались пятью основными критериями: наличие и потенциальный доступ к возобновляемым источникам энергии, пропускная способность порта, качество портовой инфраструктуры, стратегическое положение и транспортная доступность, а также уровень приверженности целям декарбонизации.

ICCT планирует провести дополнительное исследование для количественной оценки этого масштабируемого спроса и изучения сопутствующих экономических и климатических преимуществ для Бразилии. Однако для претворения в жизнь амбициозных планов по созданию «зеленых» портов и декарбонизации судоходства необходимы существенные инвестиции и слаженная работа всех участников процесса: портовых администраций, судоходных компаний и государственных регулирующих органов. Переход на возобновляемое топливо — это не только экологическая необходимость, но и стратегическая возможность для Бразилии укрепить свои позиции в мировой морской индустрии.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *