Ведущие игроки морской индустрии, Lloyd’s Register, HD Hyundai Mipo Dockyard и PanOcean, объявили о запуске совместного проекта по разработке инновационного дизайна балкера класса Ultramax.
Ключевой особенностью нового проекта судна станет размещение жилой надстройки в носовой части корпуса. Такое конструктивное решение призвано обеспечить возможность интеграции целого комплекса технологий декарбонизации, включая топливные элементы, двигатели, работающие на альтернативных видах топлива, системы ветроэнергетической поддержки движения (WASP) и установки для улавливания углерода после сгорания топлива.
Перенос надстройки вперед решает проблему пространственных ограничений, характерных для судов традиционной компоновки, которые зачастую препятствуют внедрению экологически чистых технологий. Кроме того, новый дизайн изначально предусматривает гибкость для адаптации к будущим изменениям в регуляторных требованиях.
Сунг-Гу Парк, президент Lloyd’s Register по Северо-Восточной Азии, заявляет, что данный совместный проект отражает их последовательную приверженность обеспечению практических путей декарбонизации для морской индустрии. По его словам, устраняя существующие конструктивные ограничения, этот балкер Ultramax нового поколения продемонстрирует, как инновации и сотрудничество способны открывать масштабируемые решения для устойчивого судоходства.
Официальная презентация совместного проекта состоялась в рамках международной выставки Nor-Shipping 2025, которая проходила в выставочном комплексе NOVA Spektrum в городе Лиллестрём, Норвегия.
Использование энергии ветра для движения судов становится все более привлекательным решением для многих судоходных компаний. Ярким примером служит балкер Berge Olympus класса Newcastlemax, принадлежащий компании Berge Bulk. Это судно было дооснащено четырьмя системами «ветряных крыльев» BARTech WindWings, разработанными Yara Marine Technologies.
По данным Berge Bulk, установка четырех таких «крыльев» WindWings, каждое из которых имеет аэродинамический размах 37,5 метра в высоту и 20 метров в ширину, позволяет Berge Olympus экономить 6 тонн топлива ежедневно на среднестатистическом мировом маршруте. Это, в свою очередь, приводит к сокращению выбросов углекислого газа примерно на 19,5 тонны в сутки.