Компания Yara Clean Ammonia, специализирующаяся на транспортировке и продаже аммиака, официально приступила к созданию флагманского контейнеровоза Yara Eyde, проведя церемонию резки первой стали. Это судно готовится стать первым в мире контейнеровозом, работающим на возобновляемом аммиаке.
Проект Yara Eyde призван совершить революцию в сфере морских перевозок на короткие расстояния, продемонстрировав потенциал аммиака как топлива с низким уровнем выбросов, что соответствует глобальным целям в области устойчивого развития. Разработка судна является результатом сотрудничества между компаниями Yara Clean Ammonia, Yara International, CMB.TECH и North Sea Container Line, которая будет оператором нового контейнеровоза.
Ожидается, что судно будет курсировать по маршруту Осло – Порсгрунн – Бремерхафен – Роттердам. Этот маршрут соединит ключевые промышленные центры и будет способствовать развитию устойчивой морской логистики за счет сокращения вредных выбросов при сохранении высокой эффективности торговых потоков.
«Это больше, чем начало строительства судна, – это начало новой главы в декарбонизации морского судоходства», – заявил генеральный директор Yara Clean Ammonia Ханс Олав Раен. «Yara Eyde воплощает наше стремление сделать аммиак с низким уровнем выбросов реальностью для судоходства и вдохновить отрасль на решения, которые сокращают выбросы».
Со штаб-квартирой в Осло, Норвегия, Yara Clean Ammonia управляет обширной сетью из 15 судов и имеет доступ к 18 аммиачным терминалам по всему миру. Генеральный директор North Sea Container Line Бенте Хетланд добавила: «Наша компания всегда стремилась предлагать конкурентоспособные и устойчивые логистические решения. Yara Eyde – прекрасный пример того, как тесное сотрудничество по всей производственно-сбытовой цепочке может внедрить передовые технологии в коммерческую эксплуатацию и принести ощутимую пользу как грузовладельцам, так и клиентам».
Недавно Yara Clean Ammonia также расширила свой флот, заключив долгосрочные соглашения о фрахтовании двух газовозов среднего размера у компании Navigator Amon Shipping. Эти суда, вместимостью 51 000 кубометров каждое, оснащены двухтопливными двигателями и имеют ледовый класс.