14 апреля 2025 года компания CMB.TECH NV объявила о партнерстве с Fortescue, в рамках которого будет зафрахтовано новое судно на аммиачном топливе.
Судно типа Newcastlemax грузоподъемностью 210 тыс. тонн, оснащенное двухтопливным двигателем, станет частью серии крупнотоннажных балкеров CMB.TECH. Его поставка ожидается к концу 2026 года, и оно будет преимущественно перевозить железную руду с шахт Fortescue в Пилбаре клиентам по всему миру, включая Китай.
Напомним, что Fortescue Green Pioneer — первое в мире судно с двухтопливным аммиачным двигателем — уже прибыло в Лондон и вскоре посетит ряд международных портов.
Генеральный директор Fortescue Metals Дино Отрано заявил, что Fortescue Green Pioneer доказало работоспособность технологий декарбонизации судоходства уже сегодня. Компания намерена сотрудничать с такими партнерами, как Bocimar, для перевода флота на низко- и нулевоуглеродные суда и ускорения перехода на экологически чистый аммиак в качестве морского топлива.
Александр Саверис, CEO CMB.TECH, отметил, что общая убежденность в перспективности зеленого аммиака как топлива будущего стала ключевым фактором заключения соглашения. Он подчеркнул, что это лишь начало масштабной работы по строительству новых аммиачных судов, которая стимулирует развитие проектов по производству экологически чистого аммиака.