Страны обсуждают среднесрочные меры по сокращению выбросов в морской отрасли

С 31 марта по 1 апреля 2025 года прошло 19-е заседание Рабочей группы по сокращению выбросов парниковых газов от судов (ISWG-GHG 19). Встреча состоялась перед 83-й сессией Комитета по защите морской среды (MEPC), которая запланирована на 7–11 апреля 2025 года в штаб-квартире Международной морской организации (IMO) в Лондоне. Основной темой обсуждения стали меры по декарбонизации судоходства.

Участники группы обсудили среднесрочные меры по снижению выбросов парниковых газов, предусмотренные Стратегией IMO по сокращению выбросов ПГ на 2023 год. Среди предлагаемых мер — технический элемент, включающий стандарты для морского топлива, направленные на постепенное снижение его углеродоемкости, а также экономический элемент, предполагающий механизм ценообразования на выбросы парниковых газов в судоходстве.

Группа продолжила работу над проектом поправок к Приложению VI Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL). На основе обсуждений, состоявшихся на 18-й сессии в феврале 2025 года, председатель подготовил обновленную версию предлагаемых изменений, включающую элементы так называемого «компромиссного варианта». После учета замечаний участников переработанный документ будет представлен на рассмотрение MEPC 83.

Результаты работы группы направят в MEPC 83, где будет создана рабочая группа для дальнейшей доработки поправок к MARPOL. Ожидается, что окончательный вариант поправок будет утвержден в конце сессии комитета. После этого документ будет разослан для принятия на внеочередной сессии MEPC в октябре 2025 года.

Принятые поправки включат среднесрочные меры по сокращению выбросов парниковых газов в Приложение VI MARPOL. На сегодняшний день к этому соглашению присоединились 108 стран, на долю которых приходится 97,3% мирового торгового флота.

 

Зеленый компас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *