«Зеленый флот» сообщает о знаковом событии в сфере экологически чистого морского транспорта. Норвежская компания Yara Clean Ammonia, один из крупнейших мировых производителей аммиака, и японский судоходный гигант Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK) заключили первый в мире тайм-чартерный контракт на эксплуатацию среднего газовоза, работающего на аммиачном топливе (AFMGC). Судно, спуск на воду которого запланирован на ноябрь 2026 года, станет важной вехой в переходе к более устойчивым морским перевозкам.
С 2021 года Yara Clean Ammonia и NYK активно сотрудничают в области изучения практического применения аммиачного топлива для морских судов. Подписанный контракт является результатом этой совместной работы и демонстрирует растущий интерес к аммиаку как альтернативе традиционным видам топлива. Вице-президент Yara Clean Ammonia по торговле и перевозке аммиака Чаба Ласло сообщает, что заключение данного чартерного соглашения предоставит им большую гибкость в управлении выбросами углерода и интенсивностью углеродного следа продукции. Он также выражает надежду на успешное сотрудничество в эксплуатации этой новой технологии с максимальной эффективностью.
Ожидается, что использование AFMGC внесет значительный вклад в сокращение выбросов парниковых газов от морского транспорта и развитие цепочки поставок аммиака. Это особенно актуально в свете растущего спроса на аммиак в энергетическом секторе, в качестве топлива для морских судов и в других областях. Управляющий исполнительный директор NYK Хиронобу Ватанабэ сообщает, что они рады заключить этот тайм-чартерный контракт с Yara Clean Ammonia, крупнейшим игроком на рынке аммиака в мире, который высоко оценил AFMGC, разрабатываемый ими совместно с компаниями-партнерами, как судно следующего поколения. Он отмечает, что они продолжат сотрудничество с Yara по созданию цепочки поставок аммиака в различных аспектах, не только в морских перевозках аммиака.
В свою очередь, старший вице-президент по коммерческим вопросам Yara Clean Ammonia Мурали Сринивасан сообщает, что успешное сотрудничество с NYK не только позволяет им соблюдать будущие нормативные требования, касающиеся выбросов CO2 от морских судов, но и помогает гарантировать, что клиенты компании смогут получать экологически чистый аммиак с соблюдением требований по интенсивности углеродного следа на всем протяжении цепочки поставок — от скважины до кильватерной струи.
Новое судно представляет собой средний газовоз вместимостью 40 000 кубических метров, специально спроектированный для работы на аммиаке. Его длина составляет 180 метров, ширина — 32 метра, а осадка — 18,45 метра. Судно будет ходить под флагом Японии. Ввод в эксплуатацию данного судна демонстрирует приверженность обеих компаний принципам устойчивого развития и стремление к декарбонизации морского сектора, внося ощутимый вклад в борьбу с изменением климата.