4 апреля компания NYK заключила контракт на строительство и фрахтование крупнотоннажного нефтеналивного судна (VLCC), оснащённого двигателем, способным работать на метаноле. Судно, которое также будет оборудовано мощным валогенератором, построит верфь Nippon Shipyard для долгосрочного чартера компанией Idemitsu Tanker.
Это будет нефтеналивное судно нового поколения класса Malacca max, разработанное NYK совместно с Idemitsu Tanker, IINO Kaiun Kaisha и Nippon Shipyard в рамках экологических инициатив. Метанол рассматривается как перспективное топливо, позволяющее сократить выбросы парниковых газов примерно на 15% по сравнению с использованием тяжёлого топлива.
Метанол продолжает набирать популярность в качестве альтернативного топлива в судоходной отрасли. По данным DNV, в феврале 2024 года 12 из 25 новых заказов на суда с альтернативными видами топлива пришлись именно на метанольные силовые установки.