Исследователи из MIT и Технологического института Джорджии провели комплексный анализ жизненного цикла и пришли к выводу, что использование скрубберов в открытом океане может быть сопоставимо или даже превосходить экологические показатели низкосернистого топлива.
Системы очистки выхлопных газов, известные как скрубберы, рассматриваются как наиболее практичное и экономически эффективное решение для снижения выбросов. Однако до сих пор оставались вопросы об их реальном воздействии на окружающую среду среди компаний, регуляторов и научного сообщества.
Для прояснения ситуации ученые объединили данные о производстве и эксплуатации скрубберов с измерениями выбросов на борту грузового судна. Анализ показал, что при учете всей цепочки поставок использование скрубберов с тяжелым топливом демонстрирует лучшие результаты по 10 ключевым экологическим параметрам, включая выбросы парниковых газов, кислотные дожди и образование озона.
Профессор MIT Нил Гершенфельд отметил, что это исследование стало важным вкладом в понимание переходного периода для судоходной отрасли. С 2018 года количество судов, оснащенных скрубберами, выросло с менее чем 1000 до более чем 5800, причем большинство использует открытые системы с морской водой.
Такие системы преобразуют диоксид серы в безопасные сульфаты, но вызывают опасения по поводу возможного загрязнения океана. Чтобы проверить эти предположения, команда провела комплексный анализ «от скважины до выхлопа», включая производство топлива и материалов для скрубберов.
Ведущий автор исследования Патриция Статату подчеркивает, что экологическое воздействие производства скрубберов за 20 лет службы минимально по сравнению с производством тяжелого топлива. Натурные испытания на борту судна показали 97%-ное снижение выбросов диоксида серы при использовании скрубберов, что сопоставимо с низкосернистым топливом.
Анализ более 60 химических веществ в промывочной воде показал, что их концентрация значительно ниже норм IMO и промышленных стандартов ЕС. Учитывая дополнительное разбавление в океане, исследователи приходят к выводу, что скрубберы могут быть экологически безопасной альтернативой.
Томас Кленум из Либерийского судового реестра отмечает, что это первое в своем роде исследование предоставляет ценные данные для дискуссий в IMO, подчеркивая важность научно обоснованных решений в регулировании отрасли.