Международная ассоциация паромных операторов Interferry обратилась к Европейской комиссии с настоятельным призывом немедленно согласовать свои региональные экологические нормативы с недавно принятой глобальной стратегией Международной морской организации (ИМО) по достижению нулевых выбросов. По мнению представителей отрасли, провал в гармонизации законодательства приведет к двойному налогообложению и поставит европейские компании на грань выживания.
Interferry предупреждает, что европейские паромные операторы могут столкнуться с необходимостью платить дважды за одни и те же выбросы парниковых газов: сначала в рамках европейских систем EU ETS и FuelEU Maritime, а затем — по новым глобальным правилам ИМО. Ассоциация считает такую ситуацию принципиально недопустимой, так как она создает непосильное финансовое бремя для европейских компаний, подрывая основы жизненно важных торговых и пассажирских перевозок.
Эксперты опасаются, что двойное налогообложение поставит под угрозу долгосрочную жизнеспособность ключевых паромных маршрутов, которые обеспечивают сообщение с островами и между странами. Это, в свою очередь, может привести к перенаправлению грузовых и пассажирских потоков на и без того перегруженные автомобильные дороги Европы, усугубив транспортные проблемы на континенте.
«Мы не можем допустить ситуацию, когда операторы платят дважды за одни и те же выбросы. Европейская комиссия обещала привести свои правила в соответствие, как только на уровне ИМО будет создана прочная глобальная основа. Эта основа теперь существует. Пришло время Европейской комиссии выполнить свое обещание, обеспечить регуляторную согласованность и защитить жизненно важную роль паромов в экономике и транспортной системе Европы», — подчеркнул Йохан Роос, директор по регуляторным вопросам Interferry.
Следует отметить, что паромные операторы не одиноки в своих требованиях. К аналогичному призыву о приведении правил ценообразования на выбросы в соответствие с мировыми стандартами присоединился и Всемирный совет судоходства (WSC), что свидетельствует о единой позиции всей морской индустрии по данному вопросу.