Японские промышленные гиганты Kawasaki Heavy Industries (Kawasaki), Imabari Shipbuilding и Japan Marine United Corporation объявляют о начале совместного исследования, направленного на разработку эффективной схемы строительства танкеров для перевозки сжиженного водорода.
В рамках этого проекта компании намерены изучить возможность объединения своих ресурсов, таких как производственные мощности и квалифицированный персонал, для серийного выпуска таких судов. Основой для исследования послужит опыт Kawasaki, которая в настоящее время проектирует и строит первый в мире коммерческий танкер для сжиженного водорода.
Представители компаний выражают уверенность, что танкеры для сжиженного водорода должны сыграть ключевую роль в формировании глобальной цепочки поставок этого экологически чистого топлива, обеспечивая его транспортировку в значительных объемах. Данное исследование, по их словам, призвано укрепить сотрудничество между участниками с целью коммерциализации водородных перевозок и внести вклад в достижение углеродной нейтральности мировой экономики.
На фоне этих событий отмечается и другая активность в данном секторе. Так, Американское бюро судоходства (ABS) и Центр технологий водородных судов при Пусанском национальном университете недавно подписали меморандум о взаимопонимании. Это соглашение предусматривает совместные научные исследования и технологические разработки в области создания танкеров для жидкого водорода и применения криогенной инженерии. Кроме того, в начале мая Министерство торговли, промышленности и энергетики Южной Кореи анонсировало запуск нового масштабного проекта. В рамках государственно-частного партнерства планируется построить крупнейший в мире танкер для транспортировки жидкого водорода, что подчеркивает растущий международный интерес к водородным технологиям в судоходстве.