Нидерландская судостроительная компания Royal Bodewes заключила контракт со швейцарской логистической компанией CLI AG на строительство судна проекта RB 8500. Этот современный корабль будет оснащен двигателем MAN, готовым к работе на метаноле, а также инновационной системой ветровой тяги. В частности, на судне установят роторный парус Eco Flettner, который позволит напрямую сократить выбросы углекислого газа, сохраняя при этом высокую скорость хода. Для эффективной работы с тяжеловесными грузами на борту разместят два крана Liebherr, каждый из которых способен поднимать до 80 тонн.
Начало строительства запланировано на октябрь 2025 года и будет проходить на верфи Royal Bodewes в Хогезанде, Нидерланды. Ожидается, что судно передадут заказчику летом 2026 года. Представители Royal Bodewes сообщают, что RB 8500 проектируется для высокоскоростной эксплуатации, что позволит увеличить операционную мощность флота. По их оценкам, новое судно сможет совершать как минимум один дополнительный рейс в год на трансатлантическом маршруте по сравнению с судами, которые сейчас работают на этом направлении. Такой подход, как ожидается, принесет не только экологические выгоды, но и повысит надежность сервиса.
Новое судно будет задействовано на регулярной судоходной линии, соединяющей порты Канады, Нидерландов и Великобритании. Этот проект подчеркивает стремление морской индустрии к внедрению «зеленых» технологий и повышению эффективности перевозок.