В ЕС предлагают ужесточить контроль за биотопливом из пальмовых отходов

Transport and Environment выпускает аналитический отчёт, посвящённый растущим опасениям по поводу использования пальмоядрового стока (POME) в биотопливе ЕС. В документе поднимаются вопросы возможного мошенничества и несоответствий в заявленных объёмах на фоне перехода на альтернативы, получаемые из отходов.

За последнее десятилетие политика ЕС в области биотоплива, изначально ориентированная на пальмовое масло, сместилась в сторону отходов — использованного кулинарного жира, животных жиров и остатков переработки пальмового масла, включая POME. Хотя эти изменения призваны сократить вырубку лесов, связанную с производством биотоплива, возникают вопросы о законности некоторых его поставок. Согласно отчёту, объёмы POME, заявленные в ЕС, превышают реально возможные, что вызывает подозрения в махинациях.

Сдвиг в политике ЕС обусловлен решением 2018 года о постепенном отказе от биотоплива на основе пальмового масла, что привело к сокращению его использования на 80% к концу 2023 года. В результате отходы, включая POME, стали играть ключевую роль, составив 40% от всего биотоплива в 2023 году. Однако резкий рост спроса на POME, особенно для производства гидроочищенного растительного масла (HVO), используемого в качестве низкоэмиссионного дизеля, вызвал тревогу. Крупные нефтяные компании, такие как Eni, Shell и Total, активно используют POME, причём основные потребители — Испания, Италия, Германия и Великобритания. Стремительный рост потребления POME на фоне нестыковок в отчётности усиливает подозрения в мошенничестве в цепочке поставок биотоплива.

Заявленные объёмы POME в ЕС значительно превышают глобальные оценки производства, что указывает на возможные махинации. Реальное производство POME-масла в Малайзии и Индонезии, по оценкам, ниже заявленного, а конкуренция за сырьё для биогаза и ограниченные возможности сбора усугубляют проблему. Ситуацию осложняет рост цен на POME, который может привести к его переклассификации из отходов в побочный продукт. Несмотря на ужесточение аудита с 2022 года, сертификационные схемы, такие как ISCC, продолжают фиксировать несоответствия в объёмах, что требует усиления контроля на уровне ЕС.

Среди рекомендаций — приоритетное использование POME для локальной декарбонизации в странах-производителях, исключение POME из списка биотоплив с двойным зачётом в Директиве ЕС по возобновляемой энергии и пересмотр системы сертификации с переходом от добровольных схем к жёсткому госрегулированию. Также предлагается создать спецподразделение по расследованию мошенничества на уровне ЕС и поддержать чистые альтернативы, включая прямую электрификацию транспорта и водородное топливо для авиации и судоходства.

 

Зеленый компас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *