Крупнейшие европейские порты Антверпен-Брюгге и Роттердам объявили о введении решительных мер для повышения прозрачности рынка судового топлива. С 1 января 2026 года все бункеровочные суда, поставляющие топливо в этих портах, будут обязаны использовать сертифицированные массовые расходомеры (MFM). Эти высокоточные системы призваны положить конец многолетней проблеме недолива топлива при заправке морских судов.
Данная инициатива стала ответом на многочисленные жалобы и подтвержденные исследованиями факты мошенничества. Администрации портов ссылаются на данные, в том числе от аналитического центра CE Delft, которые указывают на «системные проблемы с количеством» поставляемого топлива. Внедрение расходомеров направлено на то, чтобы сделать бункеровочный рынок более справедливым, надежным и эффективным, защищая интересы судовладельцев.
Новое правило будет распространяться на поставки традиционных видов топлива, таких как мазут и дизель, а также на биотопливо. Судовые поставщики обязаны не только установить, но и сертифицировать свои системы MFM, предоставив соответствующие документы портовым властям до наступления указанной даты. Контроль за соблюдением регламента будет осуществляться посредством внезапных и плановых проверок. Нарушителям грозят серьезные санкции, включая крупные штрафы и даже отзыв лицензии на осуществление бункеровочной деятельности.
Вводя эти требования, порты Роттердама и Антверпена-Брюгге следуют примеру других ведущих мировых хабов, таких как Сингапур, где аналогичные меры уже доказали свою эффективность. Технические требования к расходомерам будут соответствовать международному стандарту ISO 22192, что обеспечит унифицированный подход и совместимость с мировыми практиками, несмотря на некоторые адаптации под европейское законодательство.