Японская судоходная компания NYK сделала решительный шаг на пути к декарбонизации морского транспорта, начав постоянное использование сжиженного биометана (био-СПГ) на своих судах-автовозах. Эта инициатива призвана значительно сократить выбросы парниковых газов и ускорить переход отрасли на экологически чистые технологии.
Поставщиком инновационного топлива выступает компания Titan Supply B.V. в бельгийском порту Зебрюгге. Первым судном, получившим партию био-СПГ, стал автомобилевоз Daisy Leader 15 июня, а 18 июля к нему присоединился Sumire Leader. Этот переход знаменует собой новую главу в стратегии устойчивого развития одного из крупнейших мировых перевозчиков.
«Мы очень рады начать постоянное использование топлива на основе био-СПГ, — заявила Каори Такахаси, генеральный менеджер топливной группы NYK. — Это высокоэффективный вариант для декарбонизации судоходной отрасли, и мы продолжим активно продвигать его применение. Данная инициатива станет важным шагом к дальнейшему снижению нашего воздействия на окружающую среду и достижению устойчивого будущего».
Био-СПГ, также известный как сжиженный биометан, представляет собой очищенный и сжиженный газ, получаемый из биомассы — например, из сельскохозяйственных или пищевых отходов. Его ключевое преимущество заключается в улавливании метана, который в противном случае попал бы в атмосферу. Благодаря этому выбросы парниковых газов сокращаются на протяжении всего жизненного цикла топлива, от производства до сгорания в двигателе.
Топливо, поставляемое компанией Titan, признано углеродно-нейтральным и соответствует международному стандарту устойчивости ISCC EU. Это гарантирует не только соблюдение строгих европейских нормативов, но и полную прослеживаемость всей цепочки поставок, подтверждая его экологическую чистоту.