В Великобритании дан старт масштабной инициативе по подготовке кадров для новой эры в судоходстве. Межотраслевой консорциум получил государственное финансирование на разработку программ обучения для безопасного использования низкоуглеродных и безуглеродных видов топлива. Этот проект является ключевым шагом на пути к декарбонизации морской отрасли, отвечая на один из главных вызовов энергетического перехода — обеспечение безопасности.
Инициатива, поддержанная правительством в рамках конкурса Clean Maritime Demonstration Competition, объединила ведущих игроков рынка: информационную платформу ship.energy, судоходную компанию DFDS, Международную ассоциацию бункерной индустрии (IBIA) и Плимутский университет. Их общая цель — гарантировать, что персонал на судах, в портах и во всей цепочке поставок топлива будет обучен обращаться с новыми энергоносителями в строгом соответствии с национальными и международными нормами.
Проект будет реализован в три этапа: сначала эксперты проведут анализ нехватки квалификации, затем разработают модульные учебные курсы и, наконец, проведут их пилотное тестирование в реальных условиях. Как подчеркнул глава и основатель ship.energy Ллевеллин Бэнкс-Хьюз, существует острая необходимость в аккредитованном обучении, которое даст работникам морской отрасли навыки для безопасного обращения с новыми видами судового топлива и поддержит их карьерное развитие в условиях трансформации индустрии.
Доктор Ставрос Карамперидис, руководитель исследовательской группы морского транспорта Плимутского университета, выразил энтузиазм по поводу сотрудничества: «Мы рады работать вместе с лидерами отрасли, чтобы восполнить критические пробелы в навыках. Объединяя академические знания и практические данные, мы формируем рабочую силу, которая не просто готова к низкоуглеродным операциям, а способна возглавить их».
Важность проекта подтверждают и другие участники. Вице-президент по персоналу DFDS Джемма Гриффин отметила, что инициатива поможет подготовить экипажи к безопасной работе с новыми технологиями по мере перехода компании на более экологичные суда. Исполнительный директор IBIA Александр Прокопакис добавил: «Оснащение как бортовых, так и береговых специалистов знаниями и компетенциями, необходимыми для навигации в сложностях энергетического перехода, имеет первостепенное значение». Таким образом, проект закладывает основу для безопасного и эффективного внедрения «зеленых» технологий во всей морской экосистеме.