В австралийском Хобарте второго мая состоялся торжественный спуск на воду судна Incat Hull 096, которое заявлено как крупнейший в мире аккумуляторный электрический корабль.
Ожидается, что после ввода в эксплуатацию на маршруте между Буэнос-Айресом и Уругваем это судно будет функционировать исключительно на электрической тяге от аккумуляторов, перевозя до 2100 пассажиров и 225 транспортных средств через реку Ла-Плата.
Председатель Incat Роберт Клиффорд заявляет, что это исторический день не только для компании Incat, но и для будущего морского транспорта. Корабль оснащен аккумуляторной системой весом более 250 тонн и передовой системой накопления энергии (ESS).
Эта система накопления энергии, которая в четыре раза превосходит по своим размерам любую ранее созданную морскую установку в мире, подключена к восьми водометным движителям с электрическим приводом. Поставщиком технологии выступила компания Wärtsilä.
Роджер Холм, президент морского подразделения Wärtsilä, отмечает, что паромы играют важную роль в удовлетворении растущего спроса на экологически устойчивые транспортные решения. Он также указывает, что электрификация судов способна обеспечить переход всей морской отрасли к нулевым выбросам, открывая новую страницу в истории судоходства.