Технология маркеров защитит судовое биотопливо от фальсификации



Глобальный центр декарбонизации морского судоходства (GCMD) опубликовал отчет о первом в мире практическом испытании технологий отслеживания в цепочках поставок судового биотоплива. Исследование показало высокую эффективность специальных химических маркеров для подтверждения подлинности и количества «зеленого» топлива, что открывает путь к защите рынка от мошенничества и подделок.

Проблема заключается в том, что существующие схемы сертификации, такие как ISCC и RSB, проверяют экологичность биотоплива в основном документально. Они не могут обеспечить проверку на местах, оставляя цепочки поставок уязвимыми для фальсификации. Внедрение маркеров предлагает решение, предоставляя физическое, проверяемое доказательство того, что биотопливо действительно является тем, за что его выдают, и соответствует заявленному объему.

Центр провел шесть полевых испытаний в крупнейших бункеровочных узлах мира, включая Сингапур и Роттердам. В ходе тестов было использовано 10 400 тонн биотопливных смесей, что позволило сократить выбросы парниковых газов в среднем на 24% по сравнению с традиционным топливом. Испытывались три типа маркеров: на основе синтетической ДНК, на основе металлоидов и органический.

Наиболее эффективным оказался органический маркер. В отличие от синтетической ДНК, которая показала нестабильные результаты, и металлоидного маркера, с которым возникли сложности в точном измерении концентрации, органическое вещество-трассер надежно обнаруживалось на всех этапах. Расхождения между ожидаемой и фактической концентрацией не превышали 5%. Его надежность, экономичность и совместимость со стандартным лабораторным оборудованием (газовая хроматография-масс-спектрометрия) делают его наиболее перспективным решением для отрасли.

Испытания GCMD продемонстрировали реальную возможность внедрения маркеров в существующие логистические цепочки без нарушения операционных процессов или ухудшения качества топлива. Теперь, когда результаты опубликованы, центр призывает к широкому коммерческому внедрению этой технологии для повышения целостности поставок. Однако для этого потребуется серьезная институциональная поддержка, включая разработку законодательства для контроля за применением маркеров, создание стандартизированных протоколов и общих систем данных для аудита в реальном времени.

«Наш пилотный проект продемонстрировал жизнеспособность физических маркеров для защиты целостности цепочек поставок судового биотоплива, — заявила профессор Линн Лу, генеральный директор GCMD. — Это стало возможным благодаря тесному сотрудничеству с поставщиками судового топлива, конечными пользователями, сюрвейерами, испытательными лабораториями и поставщиками технологий отслеживания. Создавая основанные на фактических данных материалы для борьбы с мошенничеством, мы укрепляем доверие для широкого внедрения биотоплива».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *