Цементовоз MV Tamarack, оснащенный множеством технологий для повышения энергоэффективности, 22 августа 2025 года прибыл в порт Монреаля, завершив свой первый трансатлантический рейс. Это первое за два десятилетия новое судно для перевозки цемента, которое будет работать в регионе Великих озер.
Судно принадлежит компании Eureka Shipping, совместному предприятию CSL и SMT Shipping, и было передано заказчику 23 июля на верфи Holland Shipyard в Нидерландах. После короткой остановки в Монреале MV Tamarack отправится на свою первую погрузку. Управление судном осуществляет канадское подразделение CSL, Canada Steamship Lines.
Новый цементовоз дедвейтом 12 500 тонн заменяет два более старых судна, сохраняя прежнюю грузоподъемность, но при этом значительно снижая воздействие на окружающую среду. MV Tamarack специально спроектирован для работы на Великих озерах и оснащен дизель-электрической силовой установкой, передовыми системами маневрирования, а также грузовым трюмом объемом 10 700 кубометров.
Ключевой особенностью судна является его экологичность: оно может работать на биотопливе HVO, совместимо с береговыми системами электроснабжения, имеет улучшенную шумоизоляцию и энергосберегающие грузовые системы. Все эти решения направлены на сокращение выбросов и повышение операционной эффективности.
«Перевод MV Tamarack на Великие озера стал результатом настоящей командной работы, — отметил Кай Гроттеруд, управляющий директор Eureka Shipping. — Это высокоэффективное судно — плод тесного сотрудничества с нашим клиентом, продуманного дизайна и общего видения более ответственного судоходства. Мы гордимся тем, что устанавливаем новый стандарт устойчивости и производительности в регионе».