Одобрен проект СПГ-танкера с технологией ветряного двигателя



Южнокорейская судостроительная компания Samsung Heavy Industries (SHI) получила принципиальное одобрение от классификационного общества Lloyd’s Register (LR) на инновационный проект танкера для перевозки сжиженного природного газа (СПГ). Ключевой особенностью судна вместимостью 174 000 кубометров стала система ветряного движения Wind Challenger, разработанная японской компанией Mitsui O.S.K. Lines (MOL).

Внедрение технологии Wind Challenger, представляющей собой жесткий телескопический парус, призвано значительно улучшить экологические показатели СПГ-танкеров. Эти суда уже сейчас считаются более чистыми по сравнению с судами, работающими на традиционном мазуте, а использование возобновляемой энергии ветра позволит дополнительно сократить выбросы парниковых газов.

В рамках проекта компания SHI отвечала за разработку конструкции судна, в то время как специалисты Lloyd’s Register провели независимую экспертизу на соответствие проекта действующим правилам и нормам безопасности. Официальная церемония вручения сертификата об одобрении состоялась на международной выставке Gastech.

«Мы рады получить это принципиальное одобрение для проекта СПГ-танкера нового поколения от SHI, оснащенного нашей технологией Wind Challenger, — заявил заместитель главного технического директора MOL Йосихико Сугимото. — Это событие подчеркивает нашу непоколебимую приверженность декарбонизации морской отрасли и достижению нулевых выбросов парниковых газов к 2050 году».

Проект также получил поддержку со стороны Либерийского международного судового и корпоративного реестра (LISCR), который участвовал в обеспечении соответствия нормативным стандартам. Успешное сотрудничество всех сторон продемонстрировало техническую осуществимость, безопасность и эффективность установки крупномасштабной системы ветряного движения на газовозе.

«Технологии ветродвижения становятся важной частью пути отрасли к декарбонизации, — отметил Панос Митроу, директор глобального газового сегмента LR. — Работая в тесном сотрудничестве с нашими партнерами по проекту, LR гордится тем, что поддерживает безопасную и эффективную интеграцию Wind Challenger в конструкцию большого СПГ-танкера».

По мнению экспертов, реализация этого проекта может послужить катализатором для более широкого внедрения подобных технологий в мировом торговом флоте, ускоряя переход судоходства на более экологичные источники энергии.