В Канаде спустили на воду первый в мире метанольный эскортный буксир



Турецкая судостроительная компания Sanmar Shipyards спустила на воду первый из двух заказанных крупных двухтопливных эскортных буксиров, работающих на метаноле. Суда предназначены для компании KOTUG Canada, совместного предприятия KOTUG International и Horizon Maritime, и будут использоваться для сопровождения танкеров из порта Ванкувер в Тихий океан в рамках канадского проекта расширения Трансгорного нефтепровода (TMEP).

Новые буксиры, спроектированные морскими инженерами Robert Allan на базе проекта RAsalvor 4400-DFM, станут самыми мощными эскортными судами в Канаде. Их тяговое усилие на швартовах достигает 120 тонн. Использование метанола в качестве одного из видов топлива является важным шагом в снижении выбросов углекислого газа в судоходстве и соответствует глобальным тенденциям по декарбонизации морской отрасли.

«Спуск на воду первого в мире двухтопливного метанольного эскортного буксира — это не просто важная веха для KOTUG Canada, это определяющий момент для всей морской индустрии», — заявил президент и генеральный директор KOTUG International Ард-Ян Корен. «Эти мощные суда доказывают, что экологичность и производительность могут идти рука об руку. Инвестируя в чистые технологии сегодня, мы формируем будущее буксирного дела и прокладываем путь для всей отрасли».

Суда длиной 44 метра спроектированы для работы в сложных погодных условиях и отвечают самым строгим эксплуатационным и экологическим стандартам. Помимо эскортных функций, буксиры типа RAsalvor 4400-DFM будут выполнять задачи по буксировке на дальние расстояния, установке якорей, а также участвовать в спасательных и аварийных операциях. Они оснащены противопожарным оборудованием класса ABS FFV 1 и обладают самыми большими на побережье Британской Колумбии возможностями по ликвидации разливов нефтепродуктов.

Проект также включает партнерство с коренным народом Скайэнью (Sc’ianew First Nation) из общины Бичер-Бей, расположенной вдоль судоходного маршрута. Сотрудничество оформлено соглашением о взаимной выгоде, которое направлено на создание долгосрочных экономических возможностей, трудоустройство, обучение местного населения, а также на интеграцию знаний и опыта коренных народов в управление морскими операциями в их традиционных водах.

«Спуск на воду этого принципиально нового буксира, первого из двух однотипных, — важный день для всей буксирной отрасли», — отметил Али Гурун, заместитель председателя и генеральный директор Sanmar. «Это знаменует собой серьезный шаг вперед в использовании альтернативных видов топлива для защиты нашей планеты. Это одни из самых мощных буксиров, когда-либо построенных, но в основе их концепции лежит защита окружающей среды».

Компания Sanmar активно развивает экологически чистый флот. В настоящее время верфь эксплуатирует девять полностью электрических портовых буксиров серии ElectRA с нулевым уровнем выбросов в Европе, Северной и Латинской Америке. Ранее в этом году Sanmar также подписала контракт с компанией Svitzer на строительство еще одного полностью электрического буксирного судна для Скандинавии.