Турецкая судостроительная компания Sanmar Shipyards спустила на воду первый из двух заказанных крупных двухтопливных эскортных буксиров, работающих на метаноле. Суда предназначены для компании KOTUG Canada, совместного предприятия KOTUG International и Horizon Maritime, и будут использоваться для сопровождения танкеров из порта Ванкувер в Тихий океан в рамках канадского проекта расширения Трансгорного нефтепровода (TMEP).
Новые буксиры, спроектированные морскими инженерами Robert Allan на базе проекта RAsalvor 4400-DFM, станут самыми мощными эскортными судами в Канаде. Их тяговое усилие на швартовах достигает 120 тонн. Использование метанола в качестве одного из видов топлива является важным шагом в снижении выбросов углекислого газа в судоходстве и соответствует глобальным тенденциям по декарбонизации морской отрасли.
«Спуск на воду первого в мире двухтопливного метанольного эскортного буксира — это не просто важная веха для KOTUG Canada, это определяющий момент для всей морской индустрии», — заявил президент и генеральный директор KOTUG International Ард-Ян Корен. «Эти мощные суда доказывают, что экологичность и производительность могут идти рука об руку. Инвестируя в чистые технологии сегодня, мы формируем будущее буксирного дела и прокладываем путь для всей отрасли».
Суда длиной 44 метра спроектированы для работы в сложных погодных условиях и отвечают самым строгим эксплуатационным и экологическим стандартам. Помимо эскортных функций, буксиры типа RAsalvor 4400-DFM будут выполнять задачи по буксировке на дальние расстояния, установке якорей, а также участвовать в спасательных и аварийных операциях. Они оснащены противопожарным оборудованием класса ABS FFV 1 и обладают самыми большими на побережье Британской Колумбии возможностями по ликвидации разливов нефтепродуктов.
Проект также включает партнерство с коренным народом Скайэнью (Sc’ianew First Nation) из общины Бичер-Бей, расположенной вдоль судоходного маршрута. Сотрудничество оформлено соглашением о взаимной выгоде, которое направлено на создание долгосрочных экономических возможностей, трудоустройство, обучение местного населения, а также на интеграцию знаний и опыта коренных народов в управление морскими операциями в их традиционных водах.
«Спуск на воду этого принципиально нового буксира, первого из двух однотипных, — важный день для всей буксирной отрасли», — отметил Али Гурун, заместитель председателя и генеральный директор Sanmar. «Это знаменует собой серьезный шаг вперед в использовании альтернативных видов топлива для защиты нашей планеты. Это одни из самых мощных буксиров, когда-либо построенных, но в основе их концепции лежит защита окружающей среды».
Компания Sanmar активно развивает экологически чистый флот. В настоящее время верфь эксплуатирует девять полностью электрических портовых буксиров серии ElectRA с нулевым уровнем выбросов в Европе, Северной и Латинской Америке. Ранее в этом году Sanmar также подписала контракт с компанией Svitzer на строительство еще одного полностью электрического буксирного судна для Скандинавии.