Новые правила IMO по пробам топлива: судовладельцам грозят штрафы

Компания CM Technologies (CMT) настоятельно рекомендует судовладельцам и операторам срочно пересмотреть свои методы отбора проб топлива и смазочных масел в связи с вступлением в силу пересмотренных руководящих принципов Международной морской организации (IMO).

Недавние поправки к Приложению VI Конвенции МАРПОЛ и Главе II-2 Конвенции СОЛАС предусматривают увеличение требуемого объема пробы на 50% и ужесточение требований к оборудованию, обращению с пробами и ведению документации. Обновленный протокол Международной морской организации, MSC-MEPC.2/Circ.18, устанавливает, что минимальный объем проб топлива, отбираемых для соответствия требованиям МАРПОL, теперь составляет 600 мл вместо прежних 400 мл.

Это изменение гарантирует наличие достаточного количества материала для проведения испытаний как на содержание серы в соответствии с МАРПОЛ, так и на температуру вспышки согласно требованиям СОЛАС. Кроме того, оно усиливает необходимость соблюдения надлежащих процедур отбора проб, включая использование контейнеров с контролем вскрытия, точную маркировку и безопасное хранение на борту судна.

Управляющий директор CM Technologies Давид Фульбрюгге отмечает, что отбор проб часто рассматривается как формальность, однако он является основой для эффективного соблюдения требований и разрешения споров. Он сообщает, что слишком часто экипажи судов импровизируют, используя подручные емкости из-за отсутствия необходимого оборудования на борту. Пробы нередко отправляются в лаборатории в переработанных бутылках из-под напитков, что может сделать результаты анализов недействительными.

По данным CMT, бутылки из-под безалкогольных напитков часто содержат пластификаторы — химические добавки, предназначенные для придания пластику гибкости. Эти и другие загрязняющие вещества, такие как остатки подсластителей, ароматизаторов или чистящих средств, могут изменять свойства пробы. Это не только снижает точность тестов, но и может привести к задержкам, необходимости повторного отбора проб или даже к отказу лаборатории принимать результаты.

Кроме того, загрязненные или плохо документированные пробы не могут быть представлены при разрешении бункерных споров или во время инспекций государственного портового контроля (PSC), а любые результаты, помеченные как «ориентировочные», не будут использоваться для подтверждения соответствия требованиям.

Согласно новым правилам IMO, любые проблемы, связанные с несанкционированным доступом, загрязнением или ненадлежащим документированием проб, могут повлечь за собой штрафы, задержание судна или юридическую ответственность. Пересмотренные руководящие принципы также передают ответственность за отслеживание и хранение проб, отобранных в соответствии с МАРПОЛ (MARPOL Delivered Samples), с капитана судна на судовладельца или управляющую компанию.

Давид Фульбрюгге подчеркивает, что это изменение указывает на важность внедрения общефлотских процедур и надзора. Он заявляет, что экипажи должны быть обучены работе с оборудованием для отбора проб, правильному опечатыванию и маркировке контейнеров, а также корректному хранению проб — обычно до 12 месяцев или до момента полного расходования топлива.

 

Зеленый компас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *