Корейский регистр (KR) выдал принципиальное одобрение новой системе обработки испарившегося сжиженного природного газа (СПГ), разработанной компаниями HD Hyundai Heavy Industries и Donghwa Pneutec. Эта технология позволит сократить выбросы парниковых газов и превращать излишки топлива в городской газ для береговых нужд.
Об этом было официально объявлено на международной выставке Gastech при участии Морского регистра Либерии. Новая система способна перерабатывать до 0,5 тонны выпарного газа в час, что открывает новые возможности для энергетического использования излишков СПГ.
Технология, основанная на концепции HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering, призвана помочь судостроительным верфям сократить потери топлива и вредные выбросы еще на этапе строительства судов. Для судовладельцев система станет решением проблемы избыточного газа во время длительных стоянок в порту или при использовании берегового электропитания, что особенно актуально в условиях ужесточения экологических норм.
По словам председателя KR Ли Хёнчхоля, это «значимое достижение в сокращении выбросов парниковых газов от судов, работающих на СПГ». Эффективность системы была подтверждена в ходе успешных испытаний, проведенных в июне на контейнеровозе, работающем на двух видах топлива, вместимостью 8000 ДФЭ.
Представитель HD Hyundai подчеркнул, что это «первое в мире подтверждение технологии обработки испарившегося газа СПГ», что демонстрирует стремление компании к экологичному судостроению. В свою очередь, вице-председатель Donghwa Pneutec Квон Ёну отметил, что с ожидаемым введением обязательных требований к береговому питанию, данная технология получит широкое распространение в отрасли.
Ожидается, что применение системы на протяжении всего жизненного цикла судов на СПГ внесет существенный вклад в общие усилия по декарбонизации морской индустрии. В рамках этого же направления Корейский регистр и HD Hyundai Samho подписали меморандум о взаимопонимании для разработки системы безопасности для судов, работающих на аммиаке.