Декарбонизация мирового флота: отрасль требует от ИМО ясных правил и стимулов



Международная палата судоходства (ICS) поддержала новую рамочную программу Международной морской организации (ИМО) по достижению нулевых выбросов, однако призвала регулятора к большей ясности, простоте и детализации информации о будущих стимулах для отрасли.

В апреле этого года страны-члены Международной морской организации (ИМО) сделали исторический шаг, согласовав основы так называемой Net-Zero Framework (NZF) — первой в мире глобальной системы ценообразования на выбросы для целой индустрии. Этот шаг, направленный на декарбонизацию международного судоходства, долгое время продвигался и был полностью поддержан Международной палатой судоходства.

Несмотря на полную поддержку инициативы, у судовладельцев остаются серьезные опасения относительно того, насколько сложными могут оказаться новые правила. Особенно это касается малых и средних компаний, которые могут столкнуться с непосильными затратами на их соблюдение. До сих пор основное внимание уделялось штрафам за выбросы, но, как подчеркивают в ICS, четкие стимулы для перехода на более чистое топливо будут не менее важны.

Именно эти стимулы должны мотивировать производителей топлива поставлять новые экологичные энергоносители и создавать инфраструктуру, которая позволит судоходству достичь поставленных целей. Правительствам, в свою очередь, необходимо быстро установить четкие стандарты для таких видов топлива. По мнению ICS, это убедит производителей в целесообразности инвестиций в «зеленую» топливную инфраструктуру.

Ожидается, что в октябре ИМО официально примет эти меры и предоставит подробную информацию о том, как будут работать механизмы поощрения. Судовладельцы и производители энергии нуждаются в этой определенности, чтобы уверенно вкладывать средства в более чистые технологии.

«ИМО необходимо официально принять рамочную программу в октябре, чтобы послать четкий сигнал отрасли и предоставить стимул, необходимый для производства этих более чистых видов топлива. Промышленности нужны ясность, простота и детализация вознаграждений. Мы также призываем тех, кто использует односторонние и региональные схемы, такие как EU ETS, согласиться на единую прозрачную систему под эгидой ИМО. Это критически важно, если мы хотим уложиться в установленные сроки», — заявил генеральный секретарь ICS Томас А. Казакос.

Палата судоходства также направила в ИМО свои предложения, чтобы помочь прояснить эти вопросы. В частности, предлагается заменить в документах формулировку «может» на «должен», чтобы послать рынку более решительный сигнал. Кроме того, ICS в своем обращении к Европейской комиссии призвала заменить региональную систему торговли квотами EU ETS на глобальную программу ИМО, как только она будет принята.

«Четкие и простые правила абсолютно необходимы для того, чтобы судоходство могло успешно и быстро перейти к нулевым выбросам», — заключается в заявлении организации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *