Британская компания Anemoi Marine Technologies разработала новый метод оценки эффективности ветродвижительных систем, который обещает упростить переход судоходной отрасли на более экологичные технологии. Представленная методика позволяет с высокой точностью измерять реальную экономию топлива от использования роторных парусов.
Инновационный подход, получивший одобрение от всемирно известного классификационного общества Lloyd’s Register, заключается в сборе данных непосредственно во время эксплуатации судна. Экипаж периодически включает и выключает ветровые установки в разных погодных условиях, что позволяет получить точные сведения без необходимости проведения специальных и дорогостоящих морских испытаний.
«Описывая нашу методику оценки эффективности, мы надеемся внести значимый вклад в отраслевую дискуссию и приблизиться к созданию стандартизированной системы, которая обеспечит четкие и сопоставимые результаты для всех технологий, использующих энергию ветра», — заявил технический директор Anemoi Marine Technologies Люк Макьюэн. Модель позволяет прогнозировать экономию топлива и выбросов не только для будущих рейсов, но и в режиме реального времени.
Эффективность нового метода была доказана в ходе годичного исследования с участием сухогруза TR Lady, оснащенного тремя роторными парусами. Анализ более 160 тестов показал, что средняя экономия топлива составила 9,1%, а сокращение выбросов углекислого газа достигало 7 тонн за каждый день плавания.
«Существующие стандарты в области верификации ветродвижителей довольно немногочисленны, и существует потребность в надежном, общепринятом и прозрачном процессе. Методология Anemoi достигает именно этого», — подтвердил доктор Сантьяго Суарес де ла Фуэнте, менеджер по эффективности судов в Lloyd’s Register. Появление таких универсальных инструментов оценки является ключевым шагом для массового внедрения «зеленых» технологий в мировом торговом флоте.