США готовят революцию в судоходстве: курс на нулевые выбросы



В Соединенных Штатах представлена новая законодательная инициатива, нацеленная на кардинальное сокращение загрязнения воздуха от мирового судоходной отрасли. Сенаторы Алекс Падилья и Шелдон Уайтхаус предложили пакет законопроектов, включая Clean Shipping Act of 2025, которые призваны заставить морских перевозчиков, работающих с портами США, перейти на экологически чистые технологии.

Ключевой документ, Clean Shipping Act, устанавливает амбициозный план по полному отказу от выбросов парниковых газов. Согласно предложению, Агентство по охране окружающей среды США (EPA) должно будет внедрить поэтапные стандарты углеродной интенсивности для судового топлива. Цель — сократить выбросы CO2-эквивалента на 30% к 2030 году, на 83% к 2040 году и достичь стопроцентного снижения к 2050 году, что соответствует целям Парижского соглашения по климату.

Отдельно законопроект требует, чтобы к 1 января 2035 года все суда, находящиеся на стоянке у причала или на якоре в американских портах, полностью прекратили выбросы как парниковых газов, так и других загрязнителей воздуха. Это решение призвано значительно улучшить экологическую обстановку в портовых городах.

«Порты Калифорнии — это локомотив экономики нашей страны, — заявил сенатор Падилья. — Однако соседние с ними общины слишком долго несли на себе основную тяжесть загрязнения от мирового судоходства. Наш законопроект укрепит устойчивость отрасли и одновременно защитит прибрежные сообщества».

В дополнение был представлен законопроект International Maritime Pollution Accountability Act, который вводит принцип «загрязнитель платит». Он предлагает взимать сбор с крупных морских судов (валовой вместимостью более 5000 тонн) за выгрузку грузов в портах США. Размер сбора составит 150 долларов за тонну выбросов углекислого газа, а также дополнительные платежи за оксиды азота, диоксид серы и мелкодисперсные частицы.

Примечательно, что углеродный сбор будет отменен, если Международная морская организация (ИМО) введет аналогичный или более высокий глобальный налог на выбросы. Собранные средства планируется направить на модернизацию американского флота, развитие «зеленого» судостроения и реализацию программ по снижению уровня загрязнения в портовых зонах и прибрежных водах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *