Японская судостроительная компания TSUNEISHI HEAVY INDUSTRIES (THI) совершила исторический прорыв, спустив на воду первый в мире балкер класса kamsarmax, работающий на двух видах топлива, включая метанол. Торжественная церемония состоялась 17 июля, ознаменовав новую эру в коммерческом судоходстве, направленную на снижение воздействия на окружающую среду.
Этот шаг является ключевым в глобальных усилиях по декарбонизации морского транспорта в соответствии с требованиями Международной морской организации (ИМО). Использование метанола в качестве судового топлива позволяет значительно сократить вредные выбросы: диоксида углерода на 10%, оксидов азота — на 80%, а оксидов серы — на впечатляющие 99% по сравнению с судами на традиционном топливе. В компании подчеркивают, что дальнейший переход на «зеленый» метанол, произведенный из возобновляемых источников, откроет путь к еще более экологически ответственным морским перевозкам.
Новый балкер длиной 229 метров спроектирован с учетом максимальной универсальности. Небольшая осадка и низкий надводный борт обеспечат ему доступ в широкий спектр портов по всему миру, включая порт Камсар в Гвинейской Республике, в честь которого и назван данный класс судов. Ожидается, что в свой первый коммерческий рейс судно-новатор отправится в январе 2026 года.
Президент THI Ясуаки Сето подчеркнул приверженность компании курсу на устойчивое развитие. «Мы остаемся непоколебимо верны нашим основным принципам: безопасности, стабильности и устойчивому развитию. Благодаря постоянным инновациям и высокому чувству ответственности за окружающую среду мы стремимся лидировать в отрасли, предоставлять большую ценность нашим клиентам и способствовать позитивным изменениям во всем мире», — заявил он.