Внедрение новых цифровых систем, помогающих морским контейнеровозам выстраиваться в очередь для разгрузки в оживленных портах, по-видимому, сокращает выбросы парниковых газов на 16–24%, согласно данным исследователей из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре.
Судоходная отрасль ищет разнообразные стратегии для достижения своих целей по декарбонизации, однако такие неэффективные практики, как традиционная система прибытия в порт «первым пришел – первым обслужен», остаются в значительной степени без внимания, несмотря на их существенное влияние на объемы выбросов. Эта система стимулирует суда спешить в порт, чтобы затем ожидать своей очереди на рейде, что приводит к излишнему расходу топлива и увеличению вредных выбросов.
Изначально система организации очереди судов была разработана для устранения «узких мест» в портах-близнецах. Однако Рейчел Родс, Дуглас МакКоли и другие сотрудники Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, а также их коллеги из Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA), Фонда морских заповедников Калифорнии, морских бирж Аляски и Южной Калифорнии и Global Fishing Watch предположили, что она может иметь дополнительное преимущество в виде снижения выбросов CO2.
Используя модель оценки выбросов «снизу вверх», исследователи обнаружили, что после внедрения системы в 2021 году выбросы CO2 за рейс снизились на 16–24%. Это сокращение в значительной степени обусловлено тем, что суда теперь движутся с меньшей, более экономичной скоростью, поскольку им больше не нужно спешить в порты и ожидать на рейде. При этом различные контейнерные линии продемонстрировали вариативность в эффективности снижения выбросов при новой системе.
Система, разработанная Pacific Management Systems, партнерством морских бирж Южной Калифорнии и Аляски, предлагает недорогую и быстро внедряемую модель для портов по всему миру. В отличие от дорогостоящих технологических модернизаций, это операционное изменение было внедрено в одном из самых загруженных портов мира в течение месяца.
Для успеха системы необходимы цифровая инфраструктура, тесная координация и готовность перевозчиков принять новые протоколы. Дуглас МакКоли, морской эколог из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре и директор Benioff Ocean Science Laboratory (BOSL), утверждает, что интеграция цифровых очередей представляет собой очевидный выигрыш в рамках более широких инициатив по технологической и цифровой трансформации, которые уже реализуют порты и логистические компании.
Исследователи теперь выступают за более широкое глобальное внедрение цифровых систем организации очередей как быстрого и экономически эффективного шага на пути к сокращению загруженности портов и загрязнения прибрежного воздуха. Это предлагает легко реализуемое решение, которое может быть масштабировано по всему миру по мере модернизации портов и оптимизации их операций для снижения выбросов.
Исследование по данной теме провели Рейчел Родс из Benioff Ocean Science Laboratory (BOSL) при Калифорнийском университете в Санта-Барбаре, Кэлли Лейпхардт и Хиллари Янг из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре; Джессика Мортен из Национального морского заповедника Чаннел-Айлендс; Байрон Хейс и Джен Диллон из Морской биржи Аляски; Венди Лаутит из Морской биржи Южной Калифорнии и Марк Пауэлл из Global Fishing Watch.