Baltic Exchange расширяет функциональность своего калькулятора стоимости рейсов и соответствия требованиям FuelEU Maritime (FEUM), добавляя в него различные варианты экологически чистого топлива. Это нововведение призвано помочь судовладельцам, трейдерам и фрахтователям оценить коммерческие последствия данного регулирования.
В калькулятор добавлены такие виды топлива, как биодизель, био-СПГ, био-СНГ, «зеленый» метанол, «зеленый» водород и «зеленый» аммиак. Они могут использоваться как в чистом виде, так и в качестве компонентов топливных смесей. Калькулятор FEUM от Baltic Exchange предоставляет обзор затрат для выбранного варианта топлива по сравнению со стандартом Baltic для конкретного маршрута. Это позволяет участникам рынка учитывать любые изменения в выборе топлива при оценке стоимости рейса.
Мартин Кроуфорд-Брант, руководитель отдела выбросов Baltic Exchange, отмечает, что на начальном этапе ожидается высокая стоимость «зеленого» топлива, поэтому, вероятнее всего, оно будет смешиваться с ископаемым топливом для достижения соответствия новым требованиям FuelEU Maritime. Именно поэтому, основываясь на отзывах отрасли, в калькулятор добавлена возможность расчета стоимости смесей.
Отрасль переживает переломный момент, сталкиваясь с продолжающимися дебатами о ценообразовании на выбросы парниковых газов (ПГ) и стоимости соблюдения требований FuelEU. Хотя окончательного соглашения по универсальному сбору за выбросы ПГ с судов достигнуто не было, идея такого сбора поддерживается примерно 66% стран, подписавших Приложение VI к МАРПОЛ.
Ассоциация InterManager недавно опубликовала заявление, в котором говорится о представлении предложения на следующем заседании Комитета по защите морской среды (MEPC83) Международной морской организации (IMO). В предложении содержатся важные изменения. Среди прочего, судовые менеджеры выражают обеспокоенность тем, что предлагаемые поправки к Приложению VI МАРПОЛ в рамках концепции IMO по нулевым выбросам предполагают возложение исключительной ответственности за штрафы, связанные с выбросами ПГ, на судовых менеджеров.
Кроме того, классификационное общество DNV в своем документе «FuelEU Maritime – Требования, стратегии соответствия и коммерческие последствия» изложило стратегии, которые могут значительно снизить затраты. В отчете также подчеркивается, как с помощью цифровых инструментов заинтересованные стороны в морской отрасли могут получить доступ к проверенным данным о выбросах, что является ключевым фактором для соблюдения нормативных требований и поддержания операционной и коммерческой целостности по всей цепочке создания стоимости.
Мартин Кроуфорд-Брант подчеркивает, что такие нормативные акты, как FuelEU Maritime и EU ETS, будут оказывать все большее влияние на стоимость рейсов в ЕС и из ЕС. Все стороны, заключающие контракты, их брокеры и трейдеры должны иметь возможность быстро оценивать эти дополнительные расходы, чтобы избежать крупных финансовых штрафов.