Китайская судоходная компания COSCO ввела в эксплуатацию новый автомобилевоз Yuan Hai Kou, который использует два вида топлива – сжиженный природный газ (СПГ) и традиционное топливо, а также оснащен солнечными панелями. Судно способно перевозить 7000 условных автомобильных единиц (CEU).
Yuan Hai Kou заявлен как крупнейший в Китае океанский грузовой корабль, работающий одновременно на солнечной энергии и СПГ. 21 мая судно отправилось в свой первый рейс из порта Наньша, расположенного в городе Гуанчжоу.
На борту автомобилевоза установлено более 500 солнечных панелей. Ожидается, что они будут генерировать около 410 000 кВт·ч электроэнергии в год. Этого объема достаточно для обеспечения работы систем освещения, связи и другого бортового оборудования. Такое технологическое решение, согласно расчетам, способствует экономии примерно 111 тонн топлива и сокращению выбросов CO₂ на ориентировочно 345,9 тонны ежегодно.
Помимо использования солнечной энергии и СПГ, Yuan Hai Kou оборудован средневольтным интерфейсом для подключения к береговой системе электроснабжения. Это позволяет существенно снизить уровень выбросов во время стоянки судна в порту. Внедрение этих экологических инноваций нацелено на уменьшение углеродной интенсивности жизненного цикла судна почти на 35% по сравнению с показателями обычных автомобилевозов.