Переход на метанол: MAN ES поставит 12 супердвигателей для судов

Компания MAN Energy Solutions объявила о планах поставки самого мощного в мире двухтактного метанольного двигателя в июне 2025 года. Этот силовой агрегат, модель 12G95ME-C10.5-LGIM, обладающий номинальной мощностью 82 440 кВт, в настоящее время собирается на производственных мощностях в Китае. Он станет первым из двенадцати двигателей, заказанных для серии крупных контейнеровозов вместимостью 24 000 TEU. Семь из этих судов строятся на верфи NACKS для компании Orient Overseas Container Line (OOCL), а еще пять – на верфи DACKS для COSCO Shipping Lines.

Использование потенциала метанола значительно приближает морскую индустрию к созданию транспортных решений с нулевым уровнем выбросов. Существует твердая уверенность, что метанол займет видное место в качестве топлива будущего во всех сегментах морских перевозок. Двухтопливный двигатель ME-LGIM способен работать как на традиционном судовом топливе, так и на метаноле, включая его «зеленую» разновидность, что открывает перспективы для углеродно-нейтрального судоходства.

Интерес к метанолу как судовому топливу неуклонно возрастает по мере того, как отрасль переходит к многотопливному будущему. На сегодняшний день компания MAN Energy Solutions заключила контракты на поставку более 230 двигателей ME-LGIM, как для строящихся судов, так и для модернизации уже существующих. Совокупно эти двигатели отработали более 600 000 часов, используя исключительно метанол в качестве топлива.

Согласно данным платформы Alternative Fuels Insight (AFI) от DNV, в апреле 2025 года было размещено 49 новых заказов на суда, использующие альтернативные виды топлива. При этом суда, работающие на метаноле, стали лидерами по количеству заказов – 24 единицы.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *