В рамках масштабного проекта по созданию «зеленого» морского коридора между Финляндией и Швецией, компания Viking Line, порт Турку и порты Стокгольма объединяют усилия для существенного снижения выбросов углекислого газа в судоходстве. Цель проекта — обеспечить полностью экологичное судоходство между Стокгольмом и Турку к 2035 году. Данная инициатива, о которой стороны договорились в феврале 2024 года, выходит на новый этап: в честь первой годовщины проекта партнеры определили ключевые цели и первоочередные меры по сокращению вредных выбросов.
Разработанный план действий охватывает широкий спектр мероприятий. Компания Viking Line сообщает, что планирует провести предварительное исследование возможности установки аккумуляторных батарей на судах Viking Grace и Viking Glory, а также оснастить суда специальными решетками Elogrids. Elogrids – это инновационная система, устанавливаемая на корпус судна, которая оптимизирует поток воды, снижает сопротивление и турбулентность, что, в свою очередь, приводит к значительному уменьшению расхода топлива и, как следствие, выбросов. Компания также информирует, что намерена увеличить продажи добавок биогаза для транспорта, курсирующего между Стокгольмом и Турку.
Порт Турку заявляет о проведении исследования и пилотного проекта по обеспечению судов береговым электропитанием во время стоянки. Это позволит свести к нулю выбросы от судов Viking Line, находящихся у причала. Порт также информирует о разработке руководств и стимулов для портовых операторов, направленных на достижение нулевого уровня выбросов. Кроме того, в сотрудничестве с внешними партнерами разрабатываются концепции, связывающие «зеленый» морской коридор с экологичным наземным транспортом, обеспечивающим доставку грузов в порт и из него. Порт сообщает о предоставлении судоходным компаниям возможности бункеровки экологически чистым топливом.
Порты Стокгольма также сообщают, что стремятся к нулевым выбросам от судов Viking Line, находящихся у причала. Как и порт Турку, Стокгольмские порты в сотрудничестве с внешними организациями разрабатывают концепции интеграции «зеленого» морского коридора с устойчивыми видами наземного транспорта. Также сообщается о предоставлении возможности бункеровки судов топливом, не содержащим ископаемых компонентов.
Генеральный директор порта Турку Эрик Сёдерхольм сообщает, что «зеленый» морской коридор предоставляет возможность содействовать устойчивому развитию и снижению воздействия судоходства на окружающую среду.