Аммиачный флот: MOL и CMB.TECH строят девять экологичных судов

Бельгийская компания CMB.TECH заключила соглашение с японскими MOL и MOL Chemical Tankers (MOLCT) о разработке девяти судов, работающих на аммиаке. Этот шаг является частью глобальных усилий по декарбонизации морской отрасли и приближает мир к достижению цели по нулевым выбросам к 2050 году.

В рамках соглашения, о котором было объявлено 24 марта, будут построены одни из первых в мире балкеров класса Newcastlemax и танкеров-химовозов, работающих на аммиаке. Поставки этих судов запланированы на период с 2026 по 2029 годы. Речь идет о трех балкерах Newcastlemax дедвейтом 210 000 тонн, оснащенных аммиачными двигателями, которые в настоящее время заказаны на верфи Qingdao Beihai. Эти суда будут находиться в совместном владении CMB.TECH и MOL и будут зафрахтованы MOL на 12 лет каждое.

Кроме того, на верфи China Merchants Jinling Shipyard будут заказаны шесть танкеров-химовозов: два с аммиачными двигателями и четыре подготовленных к использованию аммиака. Они будут зафрахтованы MOLCT на 10 и 7 лет соответственно.

Аммиак рассматривается как одно из перспективных альтернативных видов топлива для судоходства, поскольку при его сжигании не образуется углекислый газ. Однако, использование аммиака в качестве топлива требует разработки новых технологий и инфраструктуры, а также решения вопросов, связанных с безопасностью и токсичностью этого вещества.

Генеральный директор CMB.TECH Александр Саверис отмечает, что партнерство с MOL и MOLCT является важной вехой на пути к достижению цели судоходной отрасли по нулевым выбросам к 2050 году.

Сделка увеличивает портфель заказов CMB.TECH на 921 миллион долларов, в результате чего общая сумма достигает 2,94 миллиарда долларов. Это свидетельствует о растущем спросе на экологически чистые технологии в морской отрасли и о доверии к решениям, предлагаемым CMB.TECH.

 

Зеленый компас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *