Судоходная отрасль все активнее переходит на биотопливо для соответствия ужесточающимся экологическим нормам, однако компания CM Technologies настоятельно призывает судовладельцев внедрять строгие практики мониторинга для снижения рисков, связанных с биодизельными смесями.
Хотя такое топливо рассматривается как ключевой шаг к декарбонизации, его химический состав создает новые эксплуатационные трудности. Стремление к использованию биотоплива трансформирует стратегии снабжения судов топливом, но этот переход требует повышенной бдительности. Дэвид Фульбрюгге, соуправляющий директор CMT, поясняет, что операторы должны активно контролировать качество топлива, чтобы предотвратить проблемы, способные поставить под угрозу эффективность двигателя, его надежность и соблюдение нормативных требований.
Цели Международной морской организации (IMO) по выбросам и последняя версия стандарта на судовое топливо ISO 8217:2024 открыли путь к использованию смесей с более высоким содержанием биотоплива, от 10% биодизеля до 100% чистого FAME (метиловых эфиров жирных кислот). Однако без надлежащего контроля биотопливо может приводить к нестабильности горючего, коррозии и механическому износу, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и повышает эксплуатационные риски.
Исследования DNV показывают, что растворяющие свойства биотоплива могут вымывать отложения со стенок танков, вызывая засорение фильтров и сепараторов. Повышенная кислотность биотоплива также увеличивает риск коррозии, делая необходимой корректировку системы смазки. Потребуются смазочные материалы с более высоким щелочным числом (BN) для нейтрализации кислот и защиты компонентов от чрезмерного износа. Кроме того, биотопливо активнее поглощает воду, что способствует росту микроорганизмов и деградации самого топлива. Последние рекомендации CIMAC также указывают на проблемы, связанные с высоким содержанием FAME, особенно в части стабильности топлива и его длительного хранения.
Дэвид Фульбрюгге подчеркивает, что исследования подтверждают необходимость для пользователей биотоплива регулярно отслеживать как состояние топлива, так и работу двигателя. Он отмечает, что биотопливо действительно предлагает преимущества в плане устойчивого развития, но без правильного мониторинга и управления может привести к долгосрочному повреждению двигателей, значительным простоям и расходам. Судовые двигатели, изначально разработанные для традиционных видов топлива, потребуют эксплуатационных корректировок для работы с высокими концентрациями биотоплива. Системы подогрева и очистки топлива также должны быть оптимизированы под свойства биотоплива.
Компания CMT сообщает о всплеске интереса к своим тестовым наборам со стороны круизной индустрии, что свидетельствует о предпочтении этого сектора к биотопливу как способу достижения целей устойчивого развития. Дэвид Фульбрюгге заявляет, что при смешивании различных видов топлива непосредственно на борту судна возрастает риск нестабильности и проблем совместимости, поэтому судовым менеджерам и экипажам крайне важно продолжать регулярно тестировать и контролировать такое топливо. Он добавляет, что низкая энергоемкость некоторых видов биотоплива может означать потребность в большем его количестве для сохранения дальности плавания, что, несомненно, повлияет на стратегии бункеровки и планирование закупок. Это делает тестирование на совместимость при смешивании биотоплива с традиционным горючим абсолютно необходимым, иначе несоответствия в топливе и смазочных маслах могут остаться незамеченными и привести к неожиданным отменам круизных маршрутов.
Учитывая изменчивость сырья и различные методы смешивания, CMT рекомендует судовладельцам внедрять строгие протоколы тестирования для анализа вязкости, стабильности и содержания воды. Эти проверки помогают подтвердить качество партий биотоплива перед использованием, предотвращая непредвиденные проблемы с производительностью.
Дэвид Фульбрюгге констатирует, что в условиях ужесточения топливных стандартов и превращения альтернативных видов топлива в мейнстрим судовладельцы должны внедрять систематический мониторинг топлива для обеспечения надежности двигателей и соблюдения нормативных требований. Он заключает, что речь идет не просто о сокращении выбросов углерода, а о понимании сложных химических взаимодействий, происходящих в системах двигателя при использовании повышенных долей биотоплива.