Международная морская организация (IMO) выпустила циркуляр MEPC.1/Circ.917, который представляет собой временное руководство по перевозке смесей биотоплива и грузов, подпадающих под действие Приложения I к конвенции МАРПОЛ, на обычных бункеровочных судах.
В руководстве говорится, что разрешается транспортировка смесей, содержащих не более 30% биотоплива по объему. При этом подчеркивается, что все остатки или промывочные воды от танков должны быть выгружены на береговые приемные сооружения, за исключением случаев, когда судовое оборудование для мониторинга и контроля сброса нефти (ODME) одобрено или сертифицировано для конкретных перевозимых смесей биотоплива.
Временные указания также подтверждают, что Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью (IOPP), в котором указан тип судна как «нефтяной танкер» и которое выдано обычному бункеровочному судну, перевозящему смеси с содержанием биотоплива или синтетического топлива от 25% до 30%, не требует внесения изменений.
К одобренным видам биотоплива, которые могут входить в такие смеси, относятся трет-амилэтиловый эфир, этиловый спирт, метиловые эфиры жирных кислот (FAME) и дистилляты растительных жирных кислот.
Правила для биотопливных смесей, согласно циркуляру MSC-MEPC.2/Circ.17, гласят, что если биотопливная смесь содержит более 1%, но менее 75% груза на нефтяной основе (согласно Приложению I к МАРПОЛ), она должна соответствовать правилам Приложения II к МАРПОЛ и Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих химические грузы наливом (IBC Code), в частности его главе 17.
Что касается транспортировки так называемых «энергонасыщенных топлив», то циркуляр MEPC.1/Circ.879 разъясняет, что если топливная смесь содержит 75% или более таких топлив, полученных из биологических или не нефтяных источников, например, из водорослей, растительного масла или гидроочищенных растительных масел, то ее можно перевозить на обычных бункеровочных судах в соответствии с требованиями Приложения I к МАРПОЛ.
Определения биотоплива и правила по выбросам изложены в циркуляре MEPC.1/Circ.795/Rev.9. Согласно этому документу, топливные смеси с содержанием до 30% биотоплива или синтетического топлива должны соответствовать обычным требованиям к судовому топливу, установленным Приложением VI к МАРПОЛ. Биотопливо определяется как топливо, произведенное из биомассы, такое как отработанные кулинарные масла, FAME или этиловые эфиры жирных кислот (FAEE), чистые растительные масла (SVO), гидроочищенные растительные масла (HVO), глицерин и топлива, полученные путем преобразования биомассы в жидкость (BTL). Эти виды топлива также должны соответствовать стандартам по выбросам оксидов азота (NOx).