Британская компания BAR Technologies заключила контракт на установку своей инновационной системы ветродвижителей WindWings на два новых 250-метровых танкера, получивших названия Suzuka и Long Beach. Эти суда, работающие на двух видах топлива, станут очередным шагом в стремлении судоходной отрасли к снижению воздействия на окружающую среду.
На каждом танкере будут установлены два жестких «паруса» высотой 37,5 метра. Ожидается, что использование силы ветра позволит экономить до трех тонн топлива в сутки для каждого судна. В годовом исчислении это приведет к сокращению выбросов углекислого газа примерно на 2300 тонн на один танкер, что является значительным вкладом в декарбонизацию морских перевозок.
«Ветер — это уже не эксперимент и не отдаленная перспектива, а проверенный источник энергии, готовый приносить реальную пользу уже сегодня», — подчеркнул Джон Купер, генеральный директор BAR Technologies. Этот проект развивает успех предыдущей установки системы WindWings на танкере класса Aframax под названием Brands Hatch, который стал первым в мире новостроем, изначально спроектированным с использованием ветровой тяги.
Проектированием новых танкеров занимается шанхайский институт SDARI, а строительство будет осуществляться на верфи Xiamen Shipbuilding Industry. Начало работ запланировано на конец 2025 года, а сдача судов в эксплуатацию ожидается в начале 2027 года. Танкеры будут ходить под флагом Маршалловых Островов и получат класс морского регистра Bureau Veritas Marine & Offshore.
Представители Маршалловых Островов выразили энтузиазм по поводу выбора их юрисдикции для таких современных судов. В свою очередь, в Bureau Veritas отметили, что их классификационные стандарты гарантируют соответствие танкеров высоким требованиям к безопасности, конструктивной целостности и экологичности. Это подтверждает, что передовые системы, подобные WindWings, полностью готовы к масштабному внедрению на мировом флоте.