Европейский союз запускает масштабную научно-исследовательскую инициативу Wind for Shipping (W4S), призванную вернуть ветер в качестве одной из главных движущих сил мирового торгового флота. Проект, рассчитанный на период с января 2025 по июль 2028 года, объединит двенадцать партнеров из Нидерландов, Германии, Бельгии и Франции, включая верфи, судоходные компании и исследовательские институты. Главная цель – ускорить переход морской отрасли на судоходство с низким уровнем выбросов.
В центре внимания проекта находятся передовые ветросиловые установки, в частности роторные и крыльевые паруса. Эти технологии, использующие энергию ветра для движения судов, способны сократить расход топлива на впечатляющие 20-40%, что приведет к значительному снижению выбросов парниковых газов. Общий бюджет инициативы составляет 5,7 миллиона евро, из которых 3,4 миллиона предоставлены Европейским союзом в рамках программы Interreg North-West Europe.
Ключевую роль в проекте играют классификационное общество Bureau Veritas Marine & Offshore (BV) и его дочерняя компания Bureau Veritas Solutions Marine & Offshore (BVS). Они предоставят свою обширную техническую экспертизу для оценки эффективности новых технологий. Специалисты BVS будут проводить сложное компьютерное моделирование и расчеты оптимальных маршрутов с учетом погодных условий, а также анализировать данные, полученные непосредственно с борта судов.
«Участвуя в проекте Wind for Shipping, мы подтверждаем нашу приверженность энергетическому переходу в морской отрасли и содействию безопасному и эффективному внедрению устойчивых технологий. Это сотрудничество — еще один пример того, как Bureau Veritas активно поддерживает инновации, придерживаясь при этом высочайших стандартов безопасности, надежности и защиты окружающей среды», – заявил Матье де Тюньи, исполнительный вице-президент Bureau Veritas Marine & Offshore.
Кроме того, Bureau Veritas поможет изучить процессы производства композитных материалов для налаживания крупносерийного выпуска ветросиловых установок. Этот шаг является решающим для того, чтобы сделать «паруса XXI века» экономически жизнеспособными и доступными для массового коммерческого использования.
«Увеличение размеров и количества роторов и парусов знаменует собой решающий шаг к тому, чтобы сделать ветродвижители для судов экономически выгодными. Сочетая технические инновации с масштабируемыми решениями, мы стремимся ускорить “зеленый” переход в морском транспорте и сделать ветер центральной силой в устойчивом судоходстве», – подчеркнул руководитель проекта Робберт ван Хасселт.