Американские компании Galveston LNG Bunker Port (GLBP) и Loa Carbon объявили о подписании протокола о намерениях, который открывает новую страницу в истории экологически чистого судоходства. Партнеры планируют наладить совместное производство и поставку возобновляемого е-метана, призванного стать чистым топливом для морских судов.
В рамках соглашения Loa Carbon возьмет на себя производство синтетического е-метана, а компания GLBP будет его сжижать, превращая в так называемый е-СПГ, и распределять среди судовладельцев, ищущих низкоуглеродные альтернативы. Новый производственный комплекс будет стратегически расположен в Техас-Сити, на судоходном канале, в непосредственной близости от крупнейших портов региона — Хьюстона и Галвестона, что обеспечит удобный доступ к растущему числу судов, работающих на сжиженном природном газе.
Запуск проекта, который станет первым специализированным терминалом для бункеровки судов СПГ на побережье Мексиканского залива США, запланирован на 2028 год. Этот шаг является ответом на глобальные требования по декарбонизации морской отрасли, продвигаемые в том числе Международной морской организацией (ИМО).
«Этот комплексный подход предоставляет судовладельцам понятный путь к масштабируемому, прозрачному по стоимости и сверхнизкоуглеродному топливу, не требуя при этом операционных изменений в их судах или процедурах бункеровки. Мы рады сотрудничать с GLBP, ведущим и единственным заявленным проектом СПГ-бункеровки в регионе Хьюстон-Галвестон», — прокомментировал сделку операционный директор Loa Carbon Дэн Войно.
Выбор Техас-Сити в качестве площадки для производства неслучаен. Местоположение обеспечивает доступ к уловленному углекислому газу с близлежащих промышленных предприятий и полигонов, а также к недорогой возобновляемой энергии из сети ERCOT. Эти факторы делают производство е-метана и зеленого водорода экономически выгодным.
«Поставляемый нашим клиентам е-СПГ будет иметь один из самых низких показателей углеродной интенсивности за весь жизненный цикл. Производя СПГ непосредственно в месте его поставки, мы исключаем необходимость в транспортировке и хранении, тем самым сокращая общие выбросы по сравнению с бункерным топливом СПГ, доставляемым из Европы или Азии», — подчеркнул Джонатан Кук, генеральный директор компании Pilot LNG, реализующей проект.