Норвегия: 362 млн крон на революцию в судоходстве – курс на электротягу



Государственное предприятие Норвегии Enova делает решительный шаг на пути к электрификации судоходства, выделяя около 362 миллионов норвежских крон на поддержку семи проектов электрических судов и четырех зарядных станций. Этот шаг знаменует собой серьезные инвестиции в экологически чистое будущее морского транспорта. Среди наиболее амбициозных инициатив – проект компании Eitzen Avanti, которая планирует построить два контейнеровоза, полностью работающих на аккумуляторных батареях. Эти суда, предназначенные для маршрутов между Норвегией, Швецией и Германией, будут оснащены батареями емкостью свыше 100 МВт·ч и смогут перевозить до 850 контейнеров. В случае успеха, они могут стать крупнейшими в мире контейнеровозами на электрической тяге. Порт Осло также получит финансирование для создания специальной зарядной станции на контейнерном терминале Шурсёйя, предназначенной для обслуживания этих инновационных судов. Директор порта Ингвар М. Матисен подчеркнул важность поддержки Enova для достижения климатических целей Осло, отметив: «Мы высоко ценим поддержку Enova, которая помогает нам двигаться к нашим климатическим целям, и приветствуем смелость Eitzen Avanti, прокладывающей путь в зеленых морских инновациях». Финансирование также затронет и другие направления морской электрификации в Норвегии. Так, компания Polar Energy Shipco построит полностью электрический балкер для транспортировки минералов вдоль побережья, а Brim Explorer разработает два аккумуляторных туристических судна для популярных маршрутов, таких как Олесунн–Гейрангер. Кроме того, компания Lovundlaks получит поддержку на создание двух электрических рабочих катеров и соответствующей зарядной инфраструктуры на своих береговых базах. Эти проекты демонстрируют разнообразие подходов к внедрению «зеленых» технологий в норвежском судоходстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *