DNV предлагает стандарт для оценки эффективности ветровых движителей

Международная компания DNV представила для общественного обсуждения проект новой Рекомендуемой практики (RP), предназначенной для оценки эффективности ветровых движителей судов, известных как WAPS (Wind-Assisted Propulsion Systems). Этот шаг направлен на ускорение перехода морской индустрии к более экологичному будущему, предоставляя надежный инструмент для измерения реальной пользы от использования силы ветра на современном флоте.

Разработка стандарта вызвана растущим интересом к технологиям WAPS как к способу сокращения расхода топлива и выбросов парниковых газов. Уже около 50 таких систем установлены и работают на различных судах. По мере того как судоходство переходит на более экологичные, но и значительно более дорогие виды топлива, повышение энергоэффективности, обеспечиваемое ветровыми движителями, может привести к существенной экономии затрат для судовладельцев.

Предложенная DNV методика оценки производительности основана на принципе «включено/выключено». Она предполагает сравнение характеристик судна при работе с активированной и деактивированной системой WAPS в максимально схожих условиях эксплуатации и окружающей среды. Такой подход, как ожидается, обеспечит прочную основу для анализа. В сочетании с независимой верификацией данных третьей стороной, это предоставит судовладельцам и операторам действенные и объективные сведения для принятия решений об установке ветровых движителей на свои суда.

Йоханна Транелл, руководитель направления оценки производительности WAPS в DNV Maritime, отмечает, что DNV уже имеет многолетний опыт работы с установками WAPS и была первым классификационным обществом, опубликовавшим правила и стандарты для их безопасного внедрения. Она подчеркивает, что для более широкого распространения энергоэффективных технологий, подобных WAPS, отрасли необходима твердая уверенность в их результативности. Новая Рекомендуемая практика, по ее словам, устанавливает практичный и надежный стандарт, который помогает получать прозрачные, поддающиеся проверке данные, тем самым укрепляя доверие к потенциалу ветровых систем.

Ханс Антон Твете, менеджер по развитию бизнеса в DNV Maritime, указывает на жизненную важность сотрудничества и достижения консенсуса в отрасли на пути к «зеленому» судоходству. Он добавляет, что для формирования консенсуса необходимо общее понимание, основанное на стандартизированных и проверяемых данных. Совместная работа морского сообщества над формированием этой новой Рекомендуемой практики, по его мнению, поможет гарантировать, что ветровые технологии действительно вносят эффективный вклад в общие усилия по декарбонизации.

DNV настоятельно призывает всех участников морской отрасли, включая судовладельцев, операторов, разработчиков технологий, представителей научных кругов и регулирующих органов, внимательно изучить предложенный документ и представить свои отзывы и предложения. Общественное обсуждение проекта DNV-RP-0686 продлится до 6 мая 2025 года. Заинтересованные стороны могут направить свои комментарии через специальный раздел на сайте DNV (Hearing: DNV-RP-0686).

 

Зеленый компас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *