Международная компания DNV представила для общественного обсуждения проект новой Рекомендуемой практики (RP), предназначенной для оценки эффективности ветровых движителей судов, известных как WAPS (Wind-Assisted Propulsion Systems). Этот шаг направлен на ускорение перехода морской индустрии к более экологичному будущему, предоставляя надежный инструмент для измерения реальной пользы от использования силы ветра на современном флоте.
Разработка стандарта вызвана растущим интересом к технологиям WAPS как к способу сокращения расхода топлива и выбросов парниковых газов. Уже около 50 таких систем установлены и работают на различных судах. По мере того как судоходство переходит на более экологичные, но и значительно более дорогие виды топлива, повышение энергоэффективности, обеспечиваемое ветровыми движителями, может привести к существенной экономии затрат для судовладельцев.
Предложенная DNV методика оценки производительности основана на принципе «включено/выключено». Она предполагает сравнение характеристик судна при работе с активированной и деактивированной системой WAPS в максимально схожих условиях эксплуатации и окружающей среды. Такой подход, как ожидается, обеспечит прочную основу для анализа. В сочетании с независимой верификацией данных третьей стороной, это предоставит судовладельцам и операторам действенные и объективные сведения для принятия решений об установке ветровых движителей на свои суда.
Йоханна Транелл, руководитель направления оценки производительности WAPS в DNV Maritime, отмечает, что DNV уже имеет многолетний опыт работы с установками WAPS и была первым классификационным обществом, опубликовавшим правила и стандарты для их безопасного внедрения. Она подчеркивает, что для более широкого распространения энергоэффективных технологий, подобных WAPS, отрасли необходима твердая уверенность в их результативности. Новая Рекомендуемая практика, по ее словам, устанавливает практичный и надежный стандарт, который помогает получать прозрачные, поддающиеся проверке данные, тем самым укрепляя доверие к потенциалу ветровых систем.
Ханс Антон Твете, менеджер по развитию бизнеса в DNV Maritime, указывает на жизненную важность сотрудничества и достижения консенсуса в отрасли на пути к «зеленому» судоходству. Он добавляет, что для формирования консенсуса необходимо общее понимание, основанное на стандартизированных и проверяемых данных. Совместная работа морского сообщества над формированием этой новой Рекомендуемой практики, по его мнению, поможет гарантировать, что ветровые технологии действительно вносят эффективный вклад в общие усилия по декарбонизации.
DNV настоятельно призывает всех участников морской отрасли, включая судовладельцев, операторов, разработчиков технологий, представителей научных кругов и регулирующих органов, внимательно изучить предложенный документ и представить свои отзывы и предложения. Общественное обсуждение проекта DNV-RP-0686 продлится до 6 мая 2025 года. Заинтересованные стороны могут направить свои комментарии через специальный раздел на сайте DNV (Hearing: DNV-RP-0686).